В межрайонном управлении социальной защиты населения прошёл необычный урок. Людей с ограниченными физическими возможностями учили пользоваться порталом государственных услуг.
Начальник управления социальной защиты населения Светлана Смольникова обратилась к собравшимся:
– Постепенно мы переходим к электронным средствам коммуникации. Уже сейчас, не выходя из дома, можно осуществлять коммунальные платежи, узнать о наличии или отсутствии налоговой задолженности, в ГИБДД – о штрафах. Можно подать заявление на оформление документов в УФМС, записаться на приём к врачу. Всё больше людей получают пенсии и зарплаты на карточки, осуществляют электронные платежи. Портал государственных услуг предлагает огромное количество услуг. Около семидесяти из них относятся к социальной службе. Так, можно узнать информацию о всех видах детских пособий, мерах социальной поддержки, подать заявление на получение справки о мерах социальной помощи, которая оказывалась заявителю. Через портал это очень быстро – всего несколько дней. Справка придёт на электронную почту или, по желанию, по «Почте России» – если кому-то привычнее получить бумажный вариант.
Кстати будет сказать, что для пользователей порталом некоторые службы предлагают бонусы. К примеру, госпошлина ГИБДД за обмен водительского удостоверения на 30 процентов дешевле. Плюсов пользования госуслугами много: это сэкономит время и силы не только людям с ограниченными возможностями и пенсионерам, но и работающим – освободит от утомительных очередей в разных инстанциях.
Главный специалист управления социальной защиты населения Александр Малышкин начал обучение с вопроса: «У кого есть электронная почта?» Оказалось, многие уже имеют почту. Кто-то завёл её при регистрации на сайте «Одноклассники», кто-то придумал электронный адрес, чтобы общаться с детьми и внуками по «Скайпу».
Александр Владимирович отметил, что одно из обязательных условий регистрации соблюдено. Второе – наличие мобильного телефона.
Доброволец Надежда вызвалась для примера зарегистрироваться на портале. Зарегистрировать электронную почту можно в любом браузере – на mail, yandex, rambler. Для регистрации на mail заполнили графы: фамилия, имя, отчество, дата рождения. Интернет даже предложил на выбор несколько вариантов электронной почты – и чтобы запомнить было легко, и чтобы удобный был в использовании для адресата и отправителя, и чтоб достаточно надёжный. Далее придумали пароль. Указали мобильный телефон, на который пришёл код для подтверждения входа на созданную электронную почту.
После этого уже можно войти на портал gosuslugi.ru, предварительно зарегистрировавшись в «Личном кабинете».
Все остальные «ученики» записывали последовательность действий за специалистом. Но, пока сам человек не сядет за компьютер, не пройдёт путь регистрации – записи в тетради могут и не пригодиться. Лучше регистрироваться вместе с детьми или внуками, успешно владеющими такими навыками. Для полного доступа ко всем видам услуг человеку надо указать СНИЛС, ИНН, данные паспорта, место регистрации и фактического проживания. Тут же, при входе на портал услуг достоверность данных проверяется в пенсионном фонде, в УФМС России. При оформлении заявлений через портал госуслуг, запросах документов в любой службе уже не надо будет вводить эти общие данные снова.
После таких курсов активных пользователей электронных услуг прибыло. В управлении социальной защиты планируется проводить подобные учёбы в последний четверг каждого месяца.