Медиакарта
7:15 | 31 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

В большой семье не бывает одиноко

Её судьба, наверное, стала бы похожа на судьбы многих женщин, оставленных мужьями, но спас Божий промысел: если у человека одно отнимается, взамен даётся нечто другое, и со временем понимаешь, всё так и должно быть…


В посёлок Голышманово Валентина Унгефуг с мужем приехали в начале девяностых годов из Казахстана. Получили квартиру, оба на работу устроились, только вот больше десяти лет прожили, а детей не было. Смирились уже, подумывали усыновить малыша. Однажды муж утром проснулся и говорит:


– Сон приснился, что ты пацана родила…


Днём из роддома позвонили и поинтересовались, не хотят ли взять новорождённого мальчика, от которого мамаша отказалась. Помчались в больницу. Яков взял младенца на руки: «Ну что, сынок, поедем домой?» А персонал роддома дивится: надо же, говорят, как на вас похож, такой же чёрненький.


Сынишку назвали Яковом, любил отец его сильно. Из командировки вернётся – подарки везёт, дома с рук не спускал малыша, нянчился. Лет семь Яше было, когда он спросил, почему не родят ещё кого-нибудь. Пришлось объяснять, что его не родили, а усыновили. Вскоре появилась в семье годовалая Любаша.


За домашними хлопотами и заботами о детях стала Валентина замечать, что муж по-другому себя с ними стал вести, сердцем почуяла неладное. Оказалось, есть у него другая женщина, ребёнка ждёт. Долго метался туда-сюда, предлагал на две семьи жить. Одному Богу известно, сколько вынесла, вытерпела. Сын очень болезненно переживал развод родителей, учёбу забросил, об отце даже слышать не хотел, мать жалел, всё просил: «Только не отдавай нас в детдом, как-нибудь проживём». Держали хозяйство, мясо сдавали, чтобы хоть как-то концы с концами сводить, Яша помогал управляться. В тот тяжёлый год стала Валентина в храм ходить. Из бездны отчаяния вытаскивали её батюшка с матушкой.


– Тебе, – говорили, – Господь детей дал, они и так были сироты, ты их взяла, а теперь опять осиротить хочешь?


Вспоминает Валентина, что и в церковь ходила, и при этом к гадалкам бегала, гадала, вернётся ли муж. Батюшка вразумлял терпеливо. Однажды на исповеди сказал: «У тебя ещё чаша не переполнилась, придёт время – сама всё решишь...»


Вскоре стало не до своих страданий. Круглыми сиротами остались сыновья брата, ночи не спала, думала, по силам ли ответственность ещё и за них нести... Поехала их навестить, гостинцы отдала, а ребятишки увидели её, как вцепились: «Тётя Валя, не оставляй нас, забери к себе, мы слушаться будем...»


Сейчас думает Валентина, глядя на статных симпатичных парней, если бы жила с мужем, не смогла бы их взять к себе… Вот уже семь лет живут большой дружной семьёй. Помогают, поддерживают все: соседи, друзья, специалисты органа опеки. Добрые люди находятся. Однажды позвонила женщина из Новосибирска, представилась, говорит, о вашей семье узнала, хотим вам теплицу подарить, больше ничем помочь не можем. С радостью приняли подарок, теперь там такие помидоры выращивают! Небольшой дом отремонтировали, сделали пристрой, теперь комнат на всех хватает. Валентина берёт кредиты в банке, старается, чтобы ребятишки ни в чём не нуждались. Этим летом задумали баньку новую сложить. Парни сейчас всё по дому своими руками делают, никого не надо нанимать, просить.


Двое ребят учатся в агропедколледже, Женя на домашнем обучении из-за проблем со здоровьем. Старший сын Яков второй год живёт в Тюмени, работает.


– Часто меня спрашивают, какие чувства испытываю к детям, не свои же, – делится Валентина. – А у меня своих не было, они все мои, я их люблю, горжусь, радуюсь успехам. Больно, если оступились в чём-то, стараюсь поддержать. Ради них живу. Хотя иногда думаю, вырастут, разлетятся кто куда. Но я всё равно надеюсь – не предадут, не оставят одну…

Фото Алексея Бодрова

Автор: Ирина ШАДРИНА