Медиакарта
0:04 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Волнующие темы

Жилищно-коммунальное хозяйство Тобольского района сегодня действует и развивается в очень непростых
условиях.
И всё же по инженерным системам населению поступают тепло и вода, по мере возможностей строятся новые объекты ЖКХ и в целом делается всё, чтобы имеющаяся инфраструктура работала в соответствии с нормами.
Со слов временно исполняющего обязанности директора МУП «ЖКХ Тобольского района» Егора Приймака, коммунальщики постарались, чтобы отопительный сезон для селян прошёл без неприятных сюрпризов в виде холодных батарей и перемёрзших водопроводов.
– Зиму мы отработали хорошо, без особых аварийных ситуаций. Конечно, мелкие неполадки возникают нередко, но дежурные бригады стараются их оперативно устранять, – отмечает руководитель.
В зону обслуживания предприятия входит практически весь район. Территория поделена на участки, которые обслуживают порядка сорока человек: мастера, водораздатчики, операторы котельных и другие специалисты.
На особом положении левобережная часть. Уже сегодня (пока действует зимняя переправа) тамошний участок снабжён достаточным запасом ГСМ и всем тем, что может понадобиться во время весеннего разлива.
И в целом предприятие активно готовится к паводковому периоду. Закупаются реагенты для очистки воды, проводятся подготовительные работы на вверенных объектах.
На повестке дня – укрепление дамбы в посёлке Надцы: сейчас проводится аукцион, а до конца мая работы там должны быть выполнены.
Совместно с администрацией муниципалитета ведётся разъяснительная работа с населением.
– Со своей стороны мы подготовили письма на глав сельских поселений о необходимости обеспечить доступ к водонапорным башням, котельным, септикам, колонкам, пожарным гидрантам, – отметив это, Приймак выразил уверенность, что предприятие встретит паводок во всеоружии.
Коммунальщиков озадачивает другая проблема. Собственники жилья за коммунальные услуги задолжали предприятию порядка двадцати миллионов рублей. Не поступают платежи за тепло, электричество, воду. Без оплаты остаются работы по откачке жидких бытовых отходов и ещё целый перечень других услуг.
Более трёх миллионов рублей задолжали жители Башковского и Ермаковского сельских поселений, за два миллиона перевалили долги в Ворогушино и Сетово. Другим территориям также похвастать нечем.
В числе должников люди разного возраста и социального положения, есть и достаточно обеспеченные.
Зато нареканий в адрес ЖКХ со стороны селян немало. К примеру, сетуют на плохое качество воды. А почему оно такое? Требуется замена фильтров, на приобретение которых нет средств.
– Один насос для водонапорной башни стоит 30-40 тысяч. При нормальной эксплуатации срок его работы – год, – обьясняют специалисты. – Конечно, мы стараемся их менять вовремя, но так, чтобы сразу провести работы на всех объектах, не получается. И чаще всего решать вопросы с переоснащением нам помогает администрация, но население опять же остаётся в стороне.
Из-за долгов предприятие сталкивается не только с трудностями в содержании материально-технической базы. Убытки также не позволяют в полной мере рассчитываться со своими поставщиками энергоресурсов.
– Совместно с представителями районной власти мы посещаем населённые пункты, лично встречаемся с должниками, разъясняем, к чему приводит столь безответственное отношение. Но долг остаётся большим. Хотя искренне хочется найти общий язык с потребителем и перейти с ним на взаимовыгодное сотрудничество, – подытожил Егор Приймак.

Автор: Алексей ГИЛЁВ Николай ЛОСКУТОВ (фото)