Общение за круглым столом стало финальным испытанием для воспитателей в рамках городского конкурса «Педагог года».
До последнего этапа дошли лишь пять из десяти участниц.
Их объединил разговор на тему профессиональных стандартов в условиях ФГОС. Рассуждали, как изменилась их работа с появлением этих нововведений. Воспитатели отметили, что система сегодня, прежде всего, направлена на развитие детей с учётом их индивидуальных особенностей. Конкурсантки обсуждали, какими личностными и профессиональными качествами должен обладать учитель. С интересом разбирали непростые ситуации, которые могут возникнуть в работе с дошколятами. Почти каждая предложила свой вариант решения.
К примеру, Татьяна Разманова из детсада № 8 (структурного подразделения) должна была обозначить алгоритм действий в случае, когда два мальчика старшей группы шумно себя вели, при этом один в буквальном смысле «оседлал» другого. Воспитатель к проблеме подошла творчески - предложила поиграть «в лошадок» всем детям. Посадив на ребят игрушки, рассказать, как ведут себя эти животные, и какие грузы могут перевозить.
Участницы круглого стола определили, каким должен быть современный воспитатель и как он должен работать в условиях новых требований. Воспитатели обратили особое внимание на необходимость сотрудничества родителей, психологов, логопедов, а также предприятий и учреждений, таких, как библиотека, пекарня, пожарная часть, которые могут дать ребятишкам новые знания.
С интересом финалистки определили типы учителя на примере сказочных героев, от Курочки-Рябы до Мэри Поппинс. Немало вопросов, связанных со знанием и применением ФГОС, задали приглашённые эксперты.
Окончательные итоги городского конкурса профессионального мастерства «Педагог года» подведут сегодня.