Ильяна Рауковна Кабарова – молодой учитель Казанской школы. Никогда не думала, что будет работать в школе, тем более в сельской местности. Но, как часто это бывает, на четвертом курсе института вышла замуж за молодого парня из села Митькинского. Любовь победила и после окончания вуза Ильяна с супругом переехали на его родину. Именно переезд натолкнул ее на мысль испытать себя в роли учителя. Но только через два года Ильяне предложили должность учителя начальных классов. Она с удовольствием согласилась.
В ее классе 10 учеников, все очень дружны между собой. Был небольшой страх, что не сможет найти общий язык с родителями, но оказалось, что зря волновалась. Родителям сразу же понравилась их молодая учительница, и они всячески стараются ее поддерживать.
Ильяна Рауковна всегда старается удивлять и занимать свой класс полезными делами. Например, у нее в классе есть своя библиотека, библиотечные полки заполняют сами дети, принося книги из дома. Для поддержания порядка в их маленьком мире книг они выбрали ответственного, который заполняет журнал их приема и сдачи.
В ее классе также есть свой «пьедестал достижений» в учебе. Каждый день после уроков путем голосования вместе с классом выбирают победителей дня, присуждая три призовых места. Им выдаются разноцветные кружочки, которые они хранят до конца недели. Каждую пятницу она награждает почетными грамотами тех, у кого больше всех кружочков. Чтобы у детей появился еще больший стимул стать лучшим в учебе, она объявила, что в конце учебного года победители получат медали.
Так как 2017 год объявлен Годом экологии, по этому поводу в классе оформлен информационный стенд, на котором размещены интересные факты по экологической теме, здесь же будет находиться выставка детских рисунков.
Когда Ильяна училась в Тукузкой школе, она вела кружок танцев. Эти знания и умения пригодились ей в должности учителя. Со своими воспитанниками она ведет танцевальный кружок. Учит в основном татарским национальным танцам. В ее танцевальной группе восемь девочек.
Ильяна Рауковна очень ответственно относится к своему делу: если к ней на урок пришел не подготовленный ученик, она сразу начинает бить тревогу. После уроков вместе с ребенком идет к нему домой, чтобы выяснить причину. Вот и во время зимних каникул Ильяна часто ездила по домам, чтобы проверить, чем занимается ученик, а заодно проверить обстановку в семье.
В конце нашего разговора Ильяна высказала небольшое пожелание всем тем, кто только начинает свою работу в школе:
– Желаю успехов и достижений каждому из нас, молодых педагогов, в воспитании достойного поколения.