А знаете ли вы, что 22 марта отмечается Международный день таксиста? В нашем районе зарегистрировано несколько служб частного извоза. С представителями такси «Престиж» мы побеседовали накануне их профессионального праздника.
Нашими героями стали сотрудник предприятия Александр Николаевич Лушников и руководитель Евгений Владимирович Ерёмин.
– Александр Николаевич, вы работаете в системе пассажирских перевозок менее года, расскажите о себе? Как пришли в профессию?
– родился я в Упорово, здесь же окончил школу, поступил в Тюменский государственный нефтегазовый университет на специальность инженер технологических машин и оборудования. После его окончания остался в Тюмени, встретил свою будущую супругу, женился, родились дети. Устроился на работу, которая была связана с постоянными командировками, так продолжалось 5 лет, семью толком не видел. В 2011 году фирма обанкротилась, я остался без дела. Перспектива трудиться вахтовым методом меня не вдохновляла, я человек семейный, люблю ночевать дома. Решили вернуться на мою малую родину, жена не возражала, хотя она у меня москвичка, родилась в столице.
Переехав в Упорово, устроился на должность инженера в крупную местную фирму, но… что-то пошло не так… я уволился.
Мой водительский стаж 22 года. Ездил на своей машине и на большие расстояния, например, в Казахстан, к родственникам в Волгоград. Летом прошлого года зарегистрировал ИП, заключил договор с такси «Престиж» и вот уже 9 месяцев работаю на себя. График у меня всегда в день – с 7.00 до 19.00, вечера посвящаю семье.
Работа таксиста мне нравится, ведь это встречи с разными людьми, новые маршруты. В основном, поездки по Упорово и району, в Тюмень, но как-то был заказ такси до Челябинска, а это более 400 километров. Уже есть своя категория клиентов, ездят одни и те же, утром на учёбу или работу, вечером – домой. Как показывает практика, услугами такси пользуются в любое время года: зимой – холодно, летом – жарко, осенью – дождь, весной – гололёд. Люди быстро привыкают к комфорту, так что на заработки я не жалуюсь. Конечно, бывает то пусто, то густо, но возвращаться на работу в качестве наёмного сотрудника я уже не хочу.
– Евгений Владимирович, почему бизнес пассажирских перевозок?
– Частным извозом занимаюсь более 10 лет. Работая на одном из упоровских предприятий, я «таксовал» для дополнительного заработка, потом уволился и занялся только деятельностью такси. В 2008 году открыл свою фирму. Конкуренция в Упорово среди предприятий пассажирских перевозок очень сильная. За своих клиентов мы боремся качеством обслуживания, если потребителя что-то не устраивает, он уходит, выбирая другую службу такси. Поэтому, если хочешь зарабатывать, – делай так, чтобы, заказав такси один раз, пассажир был удовлетворён, и выбрал нас ещё и ещё раз. А в качество входит и техническая исправность машины, и время ожидания, и профессионализм водителя, и чистота салона и внешнего вида автомобиля – составляющих много… Согласно закону о работе служб такси, предприятия-перевозчики могут принимать на работу исключительно тех потенциальных сотрудников, которые отработали в сфере пассажирских перевозок не менее 3 лет или имеют общий водительский стаж не менее 5 лет. Мне приходилось и отказывать при приёме на работу, район у нас небольшой, как говорится, «земля слухами полнится», по человеку, по машине сразу видно, чего можно ожидать в будущем от кандидата. А работа таксиста непроста, мы отвечаем за жизнь и безопасность клиентов.
Смена водителей начинается в 7 утра, выход на линию контролирует диспетчер, таксисты проходят медосмотр, получают путёвку, механик проверяет техническое состояние транспортного средства, а также внешний вид автомобиля. У нас всё серьёзно.
Всех клиентов знаем в лицо. Заказы бывают разные: 80 процентов из них по Упорово и району, на север области. Иногда на дальние расстояния: Волгоград, Саратов, Ижевск. Как-то увозили пассажиров в Набережные Челны, а это более 1 000 км – дочь приехала за отцом, а он не мог самостоятельно передвигаться.
В такси «приживаются» только водители, являющиеся хорошими психологами. Ведь клиенты все разные: бывают и буйные, а кому-то выговориться необходимо, кого-то успокоишь, с кем-то нужно просто согласиться, сказать «да-да» и пассажир доволен.
Коллектив у нас стабильный и сплочённый, многие работают по нескольку лет. Для одних — это основной заработок, для других — дополнительный. Многое в деятельности такси зависит и от диспетчера – визитной карточки компании. Более 9 лет с нами работает наш любимый диспетчер Оксана Николаевна Батурина. Её грамотная и чётко поставленная речь, доброжелательность и терпение формируют и определяют отношение клиента к нашей фирме на этапе заказа.
Труд таксиста – далеко не самый лёгкий, но динамичный и интересный.
Поздравляю всех причастных к нашей работе с профессиональным праздником, желаю благодарных пассажиров, стабильных доходов и всегда зелёного сигнала светофора, пусть в ваших жизнях всё складывается удачно!
(фото автора).