Медиакарта
4:19 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Итоги состязания за местного «Пеликана»

20 и 21 февраля в районном центре прошел конкурс «Педагог года-2017». Площадками для его проведения выбрали Вагайскую среднюю школу (номинации «Учитель года» и «Дебют молодого педагога») и детский сад «Колосок» (номинация «Воспитатель года»).

Надо сказать, что впервые за многолетнюю историю этого интеллектуального состязания педагогов молодые учителя соперничали отдельно от своих коллег-стажистов, для них была предусмотрена своя номинация – «Дебют молодого педагога».

На высокое звание «Учитель года-2017» претендовали педагоги Зареченской, Бегишевской и Вагайской школ. В номинации «Дебют…», инициированном молодежно-педагогическим объединением и его руководителем Ириной Валерьевной Бодровой (Вагайская школа), участвовали учителя Осиновской, Вагайской, Бегишевской, Шестовской, Иртышской, Супринской, Дубровинской школ. Нарушая многолетнюю традицию, в нынешнем году о своем желании участвовать в конкурсе заявил один представитель сильного пола – учитель химии и биологии Бегишевской средней школы С. С. Карелин. Кстати, на звание победителя из этого небольшого по численности педагогического коллектива претендовали два учителя: кроме Сергея Карелина, – учитель математики Марина Александровна Сургучевских.

В номинации «Воспитатель года» соперничали педагоги Зареченского детского сада «Березка», дошкольных учреждений райцентра «Колосок» и «Родничок» и Аксурской группы кратковременного пребывания детей.

Цели и задачи конкурса остаются неизменными в течение многих лет: развитие творческой деятельности педагогов, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования.

В рамках заочного тура на экспертизу жюри конкурсанты представили авторские эссе и методические портфолио. В них участники рассуждали о предназначении учительской профессии, делились своими идеями и наработками. В очном же туре педагоги продемонстрировали личный педагогический опыт, провели открытые уроки, мастер-классы, участвовали в работе «круглого стола», хобби-клуба. Коммуникативные качества педагогов, умение логично, литературно грамотно, образно излагать содержание материала, уровень культуры претендента на звание «самого-самого» оценивало жюри, в состав которого наряду с сотрудниками управления образования, его методического кабинета вошли ветеран педагогического труда Г. Г. Бугакова, некоторые учителя школ и воспитатели дошкольных учреждений.

Член жюри, заведующая методическим кабинетом управления образования Т. П. Копотилова отмечает, что конкурсанты и в этом году смогли удивить ее: «При всем многообразии современных подходов и методов, которые сумели продемонстрировать претенденты на самого лучшего, главным в уроке остается совместная деятельность педагога и школьника, позволяющая совершенствовать образовательный процесс, ориентируясь на личность каждого ребенка. Главное испытание – проведение открытых уроков – оставило благоприятное впечатление. На некоторых из них буквально с первых минут общения с незнакомым учителем школьники включались в учебный процесс».

Благоприятное впечатление это состязание интеллектуалов оставило и у участника конкурса в номинации «Дебют молодого педагога» – учителя истории Иртышской школы Римы Амировны Махмутовой: «В этом масштабно проведенном мероприятии мне понравилось все, начиная от четко продуманной организации всех его этапов. Интересными и содержательными были предложенные на конкурсе мероприятия, участниками которых являлись мы. Я не стала победителем этого состязания, но в любом случае участие в нем для меня было полезно – я имела возможность сравнить и проанализировать свою работу, поучиться у коллег тому, чего, на мой взгляд, мне еще надо совершенствовать. Я думаю, что конкурс тем и хорош, что дает возможность понять, над чем еще надо работать и в каком направлении планировать дальнейшее улучшение качества своей работы, осмыслить свое участие». На мой вопрос, планирует ли она участвовать в последующих аналогичных конкурсах (возможно, в другой номинации), Рима Амировна дала положительный ответ.

Столь же полным и убедительным был анализ своего участия в этом конкурсе Виктории Александровны Чистяковой, учителя истории и обществознания Вагайской средней школы (номинация «Учитель года»): «Пройдя конкурсные испытания, я теперь лучше представляю, какие знания, навыки должны быть в арсенале современного педагога. Что я приобрела? Чувство уверенности в себе, стремление и желание совершенствовать свои знания, работу с учениками. Самое же ценное приобретение – роскошь общения на достаточно высоком профессиональном уровне. Конечно, можно было бы пожаловаться на высокое нервное напряжение, вызванное условиями конкурса. Вероятно, этого не избежать. В связи с этим я хочу выразить благодарность организаторам за доброжелательность, стремление создать в ходе всех этапов конкурса благоприятную, деловую атмосферу. Волнения, переживания позади. Я не стала победителем. Для меня конкурс стал скорее испытанием для самой себя, своих личностных и деловых качеств. Что же касается моих планов на перспективу, то я обязательно когда‑нибудь, возможно, не в столь отдаленном будущем, буду участвовать в таком же конкурсе».

Ради справедливости заметим, что Виктория Александровна по всем критериям, являющимся основанием для присуждения почетного звания, вплотную приблизилась к победителю конкурса в своей номинации.

На следующий день в торжественной обстановке были подведены итоги и названы имена победителей. «Учителем года – 2017» стала Сургучевских Марина Александровна, учитель математики Бегишевской средней школы; в номинации «Дебют молодого педагога» лучшей была признана Екатерина Сергеевна Куликова, учитель начальных классов Шестовской средней школы; «Воспитателем года – 2017» стала Елена Валерьевна Ослина (детский сад «Родничок»). Награждением победителей и участников конкурс «Педагог года» был завершен.

В заключение считаю необходимым вернуться к нашей беседе с Викторией Александровной. Наряду с тем положительным, что отметила конкурсантка в организации и проведении этого мероприятия, она высказала и ряд пожеланий. По ее мнению, в проведении конкурса нынешнего года нет той значимости, торжественности, которыми отличались подобные мероприятия прошлых лет. «Бывало, в школьные годы мы с уроков сбегали, чтобы в районном доме культуры при большом стечении населения села посмотреть это зрелищное, интересное, яркое, запоминающееся мероприятие», – говорит она. Не могу не согласиться с ней в оценке качества проводимых в прошлые годы аналогичных конкурсов

Авторитет, значимость конкурсу, уверен, придало бы участие в составе жюри, в том числе и предметного, победителей и лауреатов конкурсов прошлых лет, ветеранов педагогического труда, удостоенных почетных званий и государственных наград, профессионалов высокого класса, коих в нашем районе предостаточно. От авторитета этого конкурса и престижности звания победителя будет зависеть и количество желающих участвовать в нем.

Автор: Ишмухамет ГАЙСИН