Медиакарта
7:55 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Геннадий ЛОТОЧКИН: «Участники дорожного движения должны уважать друг друга»


досье

Геннадий Дмитриевич Лоточкин

■ Родился 9 июля 1962 года в городе Тобольске.

■ После службы в вооруженных силах в 1982 году начал работать милиционером Нижневартовского ГОВД.

■ В 1987 году окончил Омскую высшую школу милиции МВД.

■ Работал участковым инспектором Калининского РОВД города Тюмени, госинспектором, а впоследствии начальником экзаменационного отделения ГАИ, начальником межрайонного регистрационного отдела ГИБДД при ГУВД по Тюменской области.


справка

■ Протяженность автомобильных дорог в Тюменской области – 23 281 километр.

■ На территории области за девять месяцев 2010 года зарегистрировано 2104 ДТП, в результате которых погибло 208 и получило ранения 2867 человек.

■ За девять месяцев 2010 года на дорогах Тюменской области за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения задержано 9598 водителей (за аналогичный период прошлого года – 9485).

■ С 2005 по 2010 года количество зарегистрированных автотранспортных средств увеличилось на 25, 4 процента (2005 год – 417 060, 2006 – 433 793, 2007 – 463 160, 2008 – 512 590, 2009 – 522 673, 2010 (девять месяцев) – 522 943).


прямая линия

«Автомобили, автомобили все вокруг заполонили». Слова популярной в недавнем прошлом песни становятся по-настоящему актуальными в наши дни. Частые аварии и постоянные пробки – обычные проблемы для крупных городов. Ситуация усугубляется тем, что количество машин с каждым годом неуклонно увеличивается. На вопросы читателей, связанные с ситуацией на дорогах региона, а также с работой сотрудников областного ГИБДД в ходе прямой линии ответил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Тюменской области Геннадий Лоточкин.

——

• Проблемы решаем совместными усилиями

Раиса КОВДЕНКО:

– Геннадий Дмитриевич, судя по вашей биографии, вы целенаправленно шли к работе в милиции. Служба в правоохранительных органах – мечта детства?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Совершенно верно. Мой отец работал буровым мастером в сейсмопартии, и наша семья неоднократно переезжала. Со времен, когда жили в Нижневартовске, хорошо запомнилось небольшое одноэтажное здание, в котором располагалось отделение милиции. Город был достаточно беспокойным. Милиционеры в полной мере справлялись с обязанностями и активно боролись с преступностью. Их работа пользовалась уважением жителей.

Раиса КОВДЕНКО:

– По прошествии лет не разочаровались в своем выборе?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Нисколько. В детстве отец неоднократно говорил мне, что к офицеру милиции или Вооруженных сил всегда можно обратиться с просьбой о помощи. В то время отношение к человеку в погонах было иным, нежели сейчас.

Раиса КОВДЕНКО:

– Мэр Москвы, наш земляк Сергей Собянин, в числе основных задач назвал проблему дорожного движения. В Тюмени масштабы меньше, но вопросы те же. Как они решаются у нас?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Начнем с того, что на 1000 жителей Тюменской области приходится около 400 автомобилей. Это сопоставимо с показателями крупных европейских столиц. Более того, ежегодно количество транспортных средств увеличивается. С одной стороны, это положительный момент, который свидетельствует о высоком уровне благосостояния жителей. В ряде других субъектов Федерации личная машина до сих пор роскошь. Однако с другой стороны – чем больше транспортных средств, тем больше ДТП.

В регионе действует областная целевая программа по безопасности дорожного движения. В реализации участвуют различные субъекты, так или иначе связанные с этим вопросом: представители транспортной, дорожной, медицинской и образовательной сфер. И конечно, ГИБДД.

Большое количество инспекторов прошло подготовку в Центре медицины катастроф. Теперь у сотрудников Госавтоинспекции есть право оказывать первую медицинскую помощь лицам, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии. Это актуально, ведь наши экипажи практически первыми прибывают на место ДТП.

Также проводится ремонт дорог, строятся новые развязки. Если взять в целом по России, то, по моему мнению, тюменские дороги одни из лучших. Еще совсем недавно на улично-дорожной сети во многих местах не было разметки. За последний год ситуация кардинально изменилась и разметка присутствует практически на каждом участке. Это значительно облегчило движение транспорта.

Отмечу, что налажено взаимодействие с правительством Тюменской области. Благодаря совместным усилиям многие проблемы удается решать быстрее и оперативнее.

Владимир РЫЛОВ, п. Караульный Яр, Ярковский район:

– Меня остановил наряд ДПС, проверили на алкотестере, прибор показал 0,08 промилле. Я пил только газировку и кефир. Ездил к мировому судье Тюменского района, сказали, что лишат водительского удостоверения.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Вступили в законную силу изменения и дополнения в Админист-ративный кодекс и допустимый уровень содержания алкоголя в крови водителей в 0,3 промилле отменен. В вашем случае норма превышена. Кроме того, после употребления кефира алкотестер не может показать 0,08 промилле. В любом случае решение будет принимать суд.

Петр ГОЛОВИН, г. Тюмень:

– Все актуальнее для Тюмени проблема перегруженности автомобильных дорог. Принимаются ли меры для решения этой задачи?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– В данный момент идет расширение дорожного полотна по улице Республики от перекрестка с улицей Орджоникидзе до улицы Максима Горького. На улице Рес-публики создаются парковочные и выездные карманы. Установлены дополнительные светофоры, с помощью которых можно будет отрегулировать движение потока транспорта. Также увеличили пропускаемость на светофорных объектах, в частности, разрабатывается программа «Зеленая волна». Если при движении по улице 50 лет Октября скорость автомобиля составляет в среднем 60 километров в час, то ко всем светофорам водитель подъезжает на зеленый сигнал.

В Тюмени создана специальная комиссия, которая отслеживает практически все участки улично-дорожной сети города, при необходимости изменяет направление движения, расстановку дорожных знаков, устанавливает перильные ограждения вдоль тротуаров, ведь иногда пешеходы, переходя улицу в неположенном месте, тормозят движение автомобилей. В городе Тюмени антипробковая комиссия, комиссия по безопасности дорожного движения, дорожные службы, Госавтоинспекция, на мой взгляд, правильно решают данный вопрос.

Имеется проблема, связанная с категорией водителей-новичков. Нередко автолюбитель, недавно получивший удостоверение, движется в среднем ряду со скоростью не выше 40 километров в час и затрудняет движение. Но, думаю, не допустим ситуации, которая сложилась с пробками в Москве. На следующий год запланирована «пробивка» дополнительных выездов с прилегающих территорий, которые станут проездными. Будем в некоторых местах переводить одностороннее движение в двустороннее и наоборот, с учетом мнения жителей Тюмени. На сайте ГИБДД Тюменской области граждане могут высказать свои пожелания.

• В Тюмени высокая культура вождения

Людмила ШОРОХОВА:

– Какие меры принимаются в Тюменской области для профилактики ДТП?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– В первую очередь с помощью отдела пропаганды, который возглавляет Анжела Борисова, учим граждан не нарушать Правила дорожного движения. Во-вторых, участники движения должны уважать друг друга. В Тюменской области если водитель пропустил выезжающего с прилегающей территории с правым или левым поворотом, тот всегда скажет спасибо с помощью светового сигнала. Культура вождения воспитывается во время подготовки кандидатов в водители. Основными участниками групп, формиру-емых в автошколах, стали женщины. Это отрадно. Причем женщины чаще, чем мужчины, ездят на иномарках. Пожалуй, водят они аккуратнее и реже, чем представители сильного пола, попадают в ДТП.

Наталья ХУДОРОЖКОВА:

– На ваш взгляд, культура вождения в Тюменской области повышается?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Да. Сибиряки – это особая категория по сравнению с жителями других областей. И водители, и пешеходы гораздо уважительнее относятся друг к другу.

Валентина ПУЗАНОВА, г. Тюмень:

– Через двор магазина «Радуга» постоянно проезжают машины, заезжающие с Рижской и Республики. Под окнами организована стоянка. Можно ли помочь нам?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Знаем о вашей проблеме. В ваш двор приезжали инспекторы ГИБДД, сотрудники дорожной службы, представители управы админист-ративного округа. Поток через двор попытаемся минимизировать и найти другой участок для проезда транспортных средств. Управа принимает меры, чтобы перенести парковку подальше. Выезд от магазина «Радуга» тоже будет изменен.

Юрий ГОЛОСОВ, г. Тюмень:

– Геннадий Дмитриевич, такой вопрос: почему убрали талоны предупреждения? Раньше все были дисциплинированными. Получил, например, две «просечки», в следующий раз будешь думать, нарушать ли скоростной режим или правила следования через железнодорожный переезд. Проехал на «кирпич» – немедленно на пересдачу! Считаю, как только введут пересдачи, сразу отсеются те, кто ездит по купленным удостоверениям.

– Я двумя руками за талоны предупреждения! В июле или августе 2009 года этот вопрос выносился на обсуждение Госдумы. Но рассматривать его дальше не стали… Если население само обратится с инициативой в органы законодательной власти, думаю, Федеральное собрание пойдет навстречу.

Людмила ШОРОХОВА:

– Геннадий Дмитриевич, появилась информация, что водительские права будут выдавать в автошколах. Это правда?

–У ГИБДД возникает много вопросов к самому процессу обучения. Нужно вводить электронные автодромы, как в Челябинске, Краснодарском крае. Мы не против отдать техническую часть в гражданские подразделения, но контроль предпочитаем оставить за собой.

К выдаче водительских удостоверений автошколами отношусь лояльно, но нужно решить, кто конкретно этим займется – все школы сразу или одна организация. Технадзор или департамент образования. Выдача водительских удостоверений департаментом образования – правильное решение. Если сейчас сотрудникам департамента сложно следить за процессом обучения и темами, которые рассматриваются на занятиях, то после конкретных изменений они будут контролировать все полностью.

Виталий УВАРОВ, г. Тюмень:

– Кто и какую ответственность несет за несоблюдение национального стандарта по организации дорожного движения? Приведу пример: для того чтобы водители не сворачивали влево с улицы Республики на улицу Семакова, соответствующее информирование знаками и плакатами для них не провели… Просто выставили «кирпичи», которые не видно за сто метров. Как же национальный стандарт?

– Виталий Петрович, в соответствии с федеральным законом организация изменения улично-дорожной сети возложена на муниципальные образования. То есть вопрос о том, чтобы изменить движение на участке Республики – Семакова, принимала администрация города в соответствии с ГОСТом.

Валерий РЯБОВ, г. Тюмень:

– Почему в Тюмени на многих улицах, на тротуарах и в карманах для остановки рейсовых автобусов водители легковых машин устраивают парковки? Причем в большинстве случаев работники ГИБДД нарушителей не беспокоят.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Конечно, это проблема. В местах, где часто незаконно паркуются автолюбители, устанавливаем перильные ограждения. Так поступили, например, по улице Мельникайте и Республики. Кроме этого, в областном центре работают два эвакуатора. Автомобили, которые мешают движению общественного транспорта, перемещаются на стоянку.

Водитель должен понимать, что, оставляя автомобиль в неположенном месте, он создает угрозу для жизни людей. Поставил автомобиль в остановочном кармане – значит автобус высадит пассажиров на проезжей части. Люди, выйдя из него, могут попасть под колеса движущихся транспортных средств. Не всегда водитель сам может во-зить своих домочадцев.

Наверняка случается, что они передвигаются и на общественном транспорте. Таким образом, и дети, и родители, и братья-сестры нарушителя оказываются в группе риска. Всегда ситуацию нужно примерять на себя и задумываться над последствиями своих действий.

Сергей ИСАЕВ:

– Автолюбителей, машины которых были эвакуированы, эта мера чему-то учит?

Ганнадий ЛОТОЧКИН:

– Учит, поверьте мне. Автомобиль со стоянки нужно забрать. Это большая проблема для тех, кто транспортное средство приобретал по рукописной доверенности, так как вернут его только законному владельцу. А если он в отпуске? В другом городе? Похожая ситуация с мотоциклистами. Если эвакуирован мотоцикл без государственных номеров, то вернуть «железного коня» владелец может только после регистрации мотоцикла.

Татьяна ТИХОНОВА:

– Если человек не согласен с действиями инспектора ГИБДД, куда он может обратиться?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Телефон доверия 79-45-94. Кроме этого, есть вышестоящее руководство: командир взвода, командир роты, командир батальона, командир полка, заместитель начальника управления ГИБДД, начальник управления ГИБДД. Все обращения, поступающие в управление, рассматриваются. Скажу откровенно, часто жалобы связаны с грубостью сотрудников ГИБДД. Тогда приглашаем и заявителя, и инспектора, с действиями которого не согласен гражданин. Выслушав обе стороны, выносим решение.

• Проблема с ксеноном решена

Владимир ДЕРГОУСОВ, г. Тобольск:

– Здравствуйте, Геннадий Дмитриевич! Замечу, что в последние годы ситуация на дорогах в Тобольске, на мой взгляд, улучшилась. Как пешеход могу сказать, что водители стали уступчивы, пропускают пешеходов. Но есть и проблемы. Очень много машин ездит с тонированными стеклами: не только боковыми и задним, но и лобовым. Далее: во дворах много брошенных автомобилей в нерабочем состоянии, которые захламляют город. Как решаются эти проблемы?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Действительно, в Тобольске существует тенденция тонировать стекла не в соответствии с ГОСТом. В настоящее время вступили в силу изменения и дополнения к закону, в частности по работе с тонировкой. За то, что гражданин управляет транспортным средством после составления протокола по тонировке, не снял ее, предусмотрено наказание в виде задержания на 15 суток. Сейчас в Тобольске организовано мероприятие «Тонировка»: автомобили проверяют экипажи спецбатальона из Тюмени. Нужно отметить, что работа в этом направлении в духовной столице продвигается лучше, чем в других городах. Если подъедете к месту осмотра транспортных средств, то увидите большие баки, заполненные снятой тонировочной пленкой.

В августе в Тобольске состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой рассматривалась проблема брошенных автомобилей. Решили создать муниципальную стоянку, куда будет вывозиться бесхозный транспорт. В управлении ГИБДД с июня текущего года выделено окно, где принимают заявления на утилизацию транспортных средств отечественного производства.

Людмила ШОРОХОВА:

– Еще не так давно обсуждалась проблема ксеноновых фар. Как обстоят дела на сегодняшний день?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Вышел закон, запрещающий использование этих фар, и граждане сняли их. Проблема разрешилась сама собой. По области составлен только один материал по поводу ксенона – в городе Ишиме.

Светлана КЛИМЕНКО:

– Как отразится на вашей работе принятие Федерального закона «О полиции»?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– На мой взгляд, президент принял правильное решение. Сложившаяся в стране ситуация требует изменений, в том числе и в деятельности правоохранительных органов. Меняется экономическая ситуация, благосостояние населения и многое другое. Надо признать, что кое в чем мы отстаем, не успеваем за темпами роста. Я имею в виду деятельность инспекции по безопасности движения. Почему такое происходит? Года три назад набор персонала в управление происходил без должного внимания, подразделения формировались и укомплектовывались штатами по мере необходимости, без отбора, не учитывались мнения и рекомендации психологов.

Поэтому часть сотрудников попала на службу в ГИБДД случайно. Имеются и такие факты – претендент, устраиваясь на работу в ГИБДД так объяснял причину: «Хотел быть охранником, но не приняли». Такие кадры тоже есть, надо от них избавляться.

Основной кадровый состав, 90 процентов сотрудников – ответственные, добросовестные и порядочные люди. Но есть и те, кто бросает тень на весь коллектив, их нужно наказывать и увольнять.

Не может не радовать факт, что экономика страны поднимается. Бывая в муниципальных районах области – Исетском, Нижнетавдинском, да и в других, вы наверняка видели вновь построенные школы, спортивные комплексы, торговые центры, то есть люди стремятся жить лучше. Вот и мы, сотрудники ГИБДД должны соответствовать, меняться, что и пытаемся делать. Создали терминальный доступ, ввели электронные платежи, сама обстановка заставляет работать, не стоять на месте.

• Главное – сохранить здоровье граждан

Тамара Георгиевна, г. Тюмень:

– От дома номер 1 по улице Орджоникидзе до улицы Осипенко в Тюмени страшно ходить. Пешеходам приходится идти по проезжей части, рисковать жизнью. Возле аварийного старинного особняка сделан навес для пешеходов, который также находится в аварийном состоянии, падает, доски под ногами прогнили, опасно заходить. Больше десяти лет он в таком состоянии. Жители обращались за помощью в управу Центрального АО г. Тюмени, но безрезультатно. Помогите изменить ситуацию.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Обещаю разобраться.

Татьяна ТИХОНОВА:

– Расскажите об ужесточении административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения, которое вступит в силу с 20 ноября 2010 года.

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Речь идет о приоритетном движении пешеходов, переходящих дорогу по пешеходному переходу («зебре»), то есть водитель, подъехав к пешеходному переходу, должен остановиться и пропустить пешехода. Цель – принудить водителей и пешеходов соблюдать ПДД. Большой процент травматизма пешеходов, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, фиксируется не только в Тюменской области, но и в Российской Федерации. Главное сейчас – сохранить здоровье граждан.

Есть там и дополнения, каса-ющиеся применения ремней безопасности, но основное – проезд пешеходных переходов.

Очень своевременное и правильное, на мой взгляд, решение. Таким же верным считаю принятие ограничения употребления алкогольных напитков. Следует отметить, что благодаря настойчивости сотрудников управления тюменские водители научились пристегиваться ремнями безопасности. Также планомерно проводится работа по контролю за соблюдением правил перевозки детей в автомобиле – дети должны находиться в специальном кресле и обязательно пристегнуты ремнем.

Галина ЮМАЧИКОВА, г. Тюмень:

– На углу улиц Елизарова – Холодильной не работает светофор, здесь трудный для проезда, имеющий подъем участок дороги, на котором часто случаются аварии. Когда же включат светофор?

Геннадий ЛОТОЧКИН:

– Я знаком с проблемой и этим участком дороги, обещаю, что в ближайшее время светофор заработает.

Главой администрации города Тюмени Евгением Куйвашевым принято решение взять под контроль эксплуатацию светофорных объектов города. Ранее они находились в ведении фирмы, выигравшей тендер, но не имеющей возможности обслуживать объекты.

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

——

блиц-опрос:

– Ваш любимый писатель или поэт?

– Михаил Шолохов.

– Любимый фильм о милиции?

– «Следствие ведут знатоки».

– Ваше любимое блюдо? Умеете ли готовить?

– Борщ, люблю и готовлю сам.

– Ваше любимое место в городе Тюмени?

– Район у Знаменского собора.

– Любимая марка автомобиля?

– «Тойота».

– Останавливают ли вас на постах ДПС?

– Да, останавливают, буквально на днях остановили на улице Пархоменко.

– Любите ли вы музыку?

– Да, с удовольствием слушаю Надежду Кадышеву, шансон.

– Продолжаете ли вы заниматься спортом?

– Зимой бегаю на лыжах, летом – на роликах, в хоккей играл.

– Где вы катаетесь на роликах?

– На улице Барнаульской, там, где зимой проложена лыжня; на трассе спортивной базы «Жемчужина Сибири» и зимой, и летом; кроме того, ранее в санатории Тараскуль была неплохая трасса.

Автор статьи: Денис ФАТЕЕВ, Светлана КЛИМЕНКО, Татьяна ТИХОНОВА, Наталья ХУДОРОЖКОВА, Ирина НИКИТИНА

Рубрика: Клуб "От первого лица", Общество