Рассказ
Думаю, нет такого человека, у которого не было бы любимого, верного друга из мира животных – хоть кошка или собака, или какое-то другое животное. В деревне живем - как без них... У нас вот проживали и коровка Чернушка – умница, кормилица, и куры, и утки, и, конечно, поросятки. В доме хозяйничала кошка Муська. А вот песика никогда не было…
Прихожу как-то к соседу, а у него на цепи возле конуры собачка тявкает – знак подает хозяевам, что мол, чужой во двор пришел. Я говорю: «Валера, вот бы нам такого небольшого да умного щенка где-нибудь взять…».
Прошло время… Не забыл ведь о моей просьбе сосед! Смотрю – идет, а в руках маленький, с рукавичку, щеночек - весь черненький, на лапах белые носочки, на кончике хвостика беленькая кисточка, а на груди - белый галстучек, глазки, как бусинки. Такой миленький! Но уж очень маленький, где такого малыша держать – дома что ли? Ведь февраль ещё, холодно. А Валера: «Ничего страшного, он ведь зимой появился, на улице жил. Так что - делайте конуру, и во двор его». Опустил на пол, а тот хвостиком завилял, завертелся, глазками засверкал. «А как его назовем?» – спрашиваю. «Так у него уже есть имя – Бобка». Бобка, так Бобка, он и правда похож на боб, почти весь черный. Соорудили ему конуру, поставили в гараж, чтобы ветром не хватало, да снегом не заносило, утеплили старой шубой, и ничего, не замерз наш Бобка, дожил до весны! Подрос - шустрый, подвижный, как вьюн. Полюбили мы его. А не любить и нельзя – верный, добрый и очень умный пёсик. Той порой в доме Муська окотилась. Один серенький котеночек. Оставили мы его. Только начал ходить, как с Муськой что-то случилось - заболела, перестала кормить котенка, ушла на улицу – сама себя где-то лечит. Пришлось мне малыша учить молоко лакать. Научила. Рыбку сварю отдельно от косточек – ест, яйцо сварю – тоже не отказывается. Потом, бывало, только стукну варёным яйцом по столу – Васька тут как тут. Уж очень любил яйца - съест и еще ждет. Выздоровела мамаша, пришла зимой, а сынок ее уже самостоятельным стал, и даже друга себе нашел – Бобку. Надо было только видеть, что они вытворяли! Носятся друг за дружкой по двору: Бобка догонит Ваську, схватит за «шкурку», тащит в зубах, только лапки мелькают, а ведь не пищит! Отпустит Бобка - Васька перевернется на спину и ну лапками отбиваться, соскочит и пулей в собачью конуру. Высунет мордочку, лапку поднимет – мол, только подойди – получишь! Потом выскочит - и понеслись снова по двору! Васька хоть и маленький, но сообразительный. Кинется к забору и быстро по столбику вскарабкается вверх, сядет на верх и на Бобку поглядывает – не достать тебе, дружок, меня. Знает что ли, что не умеют собаки по заборам лазить, не дано это им. Бобка крутится внизу, а достать не может. Интересно за ними наблюдать... Набегаются, нарезвятся, угомонятся - свернутся, прижмутся друг к дружке и спят. Потеряла как-то Ваську - дождь идет, а его нет... Смотрю, а он в конуре у Бобки, прижались – тепло им.
Бобка очень любил гулять. В больницу пойду - он со мной. Сядет поодаль от крыльца и дожидается... В аптеку, в магазин - всегда рядом. Ни на кого не тявкнет, никого не обидит. А вот в своем дворе он – хозяин! По его лаю я узнавала, кто идет к нам: если громкий – кто-то чужой, уже иду встречать; а если резкий, отрывистый – свои пожаловали; а уже с радостным повизгиванием – значит, хозяин пришел. Тут уж радость на двоих! Ходил Бобка и «на работу» в «Сельэнерго», правда - только до обеда. Рассказывали: проберется потихонечку в кабинет, да не куда-нибудь, а в кресло! Свернется клубочком и лежит поглядывает… И никто его не прогоняет, все его любили, а женщины из бухгалтерии подкармливали вкусненьким. Надо было видеть, как он ел! Я бы даже сказала не ел, а прямо вкушал… Не спешил, всего понемногу и, конечно, что-то вкусненькое. Была у него и подружка Кнопка - соседская собачка. Пойдем с соседкой на прогулку - они с нами: бегут впереди, резвятся - куда Бобка, туда и Кнопка. Очень уж подружились собаки! Было понятно, как им хорошо вместе. Видно и у животных есть чувства – дружба, привязанность, а может и любовь? Только диву даешься... Помню, пошла как-то в гараж кормить Бобку, смотрю, а он лежит на шубе возле конуры, а оттуда Кнопка выглядывает! Как-то виновато смотрит на меня – мол, не прогоните? Да нет, как же я могу тебя прогнать? Не - могу Бобка обидится… Поставила чашку с едой, а Бобка ждет – пусть Кнопка поест. Та вышла из конуры, поела и ему оставила. Вот так! Смотрю я на них и думаю: «Это что же такое? Собаки, выходит, не только умные, верные, нежные, ласковые, но и заботливые». Вот такой он животный мир… Пришла я домой и говорю: «Бобка-то наш не один - Кнопку привел. Надо конуру расширять». А потом его подружка умерла… И как же он горевал! Не верил, что ее больше нет, - целыми днями терпеливо ждал, ждал и ждал... Отказывался есть, с тоской и надеждой смотрел на нас и продолжал ждать. Вот, оказывается, горе переживают не только люди, но и животные…
Бобка очень любил «путешествовать» с нами. В машине первым место занимал. В Чирково на картошку, в лес за грибами, в сад за ягодами – он с нами. Однажды собираем в Яровском саду ягоды, а малины на кустах очень мало – видно, кто-то до нас нашелся… Вижу - Бобка исчез куда-то... Вдруг слышим его заливистый лай - не злой, не грозный, а какой-то радостный, звонкий. Идти надо - что там у него? А он уже навстречу бежит - увидел, завилял хвостом и назад! Да оглядывается, смотрит - иду ли я за ним... И привел к зарослям малины. Ого! Какие крупные, да спелые ягоды! Мы тут же принялись их собирать. А Бобка довольный улегся неподалеку, всем своим видом показывая, что и он внес свою лепту в будущее малиновое варенье. Вот видите, как созвучны переживания радости у людей и животных…
…А вокруг все растет, цветет, стремится к солнцу. Сколько положительных эмоций получаешь, общаясь с животными. Конечно, надо уметь радоваться всему, даже самому малому. Ведь жизнь - штука сложная. Взывать к милосердию, к чьей-то совести – бесполезно. А вот учиться доброте, любви, терпению, стойкости илосердию, к чьей-то совести - бесполезно.ому. ведь ных.я что и он внес свою лепту в будущее малтновое варенье. я, соскочит и верности можно и у братьев наших меньших. Оглянитесь, ведь удивительное совсем рядом…
Шикарная будка
У нашего Бобки,
С настилом, с подстилкой,
У входа – крылечко…
Лежит он, свернувшись,
И хвостик колечком…