Медиакарта
13:39 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наши счастливые дни

10:00 | 28 апреля 2017
Источник: Призыв

Имена Дмитрия Фёдоровича и Кристины Александровны Миллер хорошо известны юргинцам. Успешный семейный дуэт. Способные к творчеству, интересные молодые люди, обладающие литературным вкусом. Во всяком случае, меня в них это привлекает, и слитность, созвучие в творчестве. И в жизни – тоже. Всюду вместе – в руке рука.

Дмитрий Фёдорович преподаёт в Детской школе искусств. В мастерстве игры достиг серьёзных высот. Вместе с Кристиной пишут тексты. Свою новую программу «Печаль моих дней» они показали старшеклассникам – читателям районной библиотеки на Пасхальной неделе. Кто-то из участников встречи не согласился с названием, а я разделяю авторскую позицию: кто-то должен писать о грустных вещах. И если, как у Пушкина, печаль светла, – то не это ли пасхальное настроение! И первая песня – о Пасхе, о Боге, о весне, о духовной радости. В переплетениях фраз и образов, непременных тематических символов и метафор красивой духовно-бардовской музыки.

Автор-исполнитель Дмитрий Миллер написал свои первые песни в юношеском возрасте, в училище искусств и в институте не расставался с творчеством. Его всегда волновали вечные темы – вера, родина, война, жизнь, смерть. Любовь и разлука. Первую группу организовали с Вячеславом Михайловым в 1994 году. А в 2000-ом – Дмитрий Миллер собирает новый состав, уже с электрическими инструментами. Группу называет «Nota Bene». Самые серьёзные заявки на творчество. Название в переводе – «заметь хорошо». Это так важно – заметить благожелательно, позитивно, оптимистично! По-доброму заметить! В буквальном переводе в виде буквосочетания отметка на полях NB означает особую важность того, на что следует обратить внимание. Группа выступала на школьных вечерах, участвовала в районных и региональных конкурсах. Тогда в жизни Дмитрия появилась Кристина, вокалистка-старшеклассница, счастливо улыбающаяся, когда молодой народ в зале узнавал песню по первым нотам, удивлённо следящую за пальцами лидера группы, стремительно перемещающимися над грифовым пространством.

Сегодня его песни – это раздумья человека, который по-новому осмысливает жизнь через призму православной веры. Благородный вокал, бархатный голос, выводящий тонкий рисунок словесного образа. Мне лично авторы очень симпатичны, заметно повзрослевшие в творчестве, поднимающиеся шаг за шагом к выбранной высоте – духовности. Зрелость и духовность нельзя сымитировать, как нельзя сымитировать владение словом. Каждая песня в их творчестве важна, каждая несёт глубокий смысл: «Жилка», «Между мной и тобой», «Чтоб был», «Под луной», «Оттепель», «Обет безбрачия». И новая, почти не звучащая ещё вещь: «За Георгиевский крест – получил венец с небес, а за красную звезду – место вечное в аду». Красная звезда в данном случае не награда советских времён, а символ революции. Все мы прожили непростое, переломное для жизни государства время; пусть даже в сложной, символической форме – песня об известных понятных событиях.

В 2011 году в творческой семье Миллер родилась дочь Юля. Счастливое отцовство и материнство рвётся в творчество. Колыбельная «Спи», «Персик» – родители признаются, что до сих пор не могут поверить в это чудо. Песни, посвящённые дочке, теме детства, – очень трогательный репертуар. Ну, просто до слёз! Для меня слёзы как камертон правды. Как обострённый слух авторов на подлинность, на хороший вкус в творчестве.

Музыкальные классические произведения исполнили на встрече воспитанники Детской школы искусств Даниил Гололобов и Михаил Козлов. Яна Диканова. Под занавес прозвучали знаковые авторские вещи: «Богатыри», «Наша родина – NeBo». И «Горюшко», многими любимое: «Солнышко в окошке, горюшко в ладошке», помните? А это – помните, конечно же?

Сила наша в Боге,

Нет другой дороги –

Только в небо босиком.

Утереть бы слёзы,

И опять за звёзды

Ухватиться мне рукой!

Творчество – это всегда экзамен. На каждом этапе. Дмитрий Фёдорович и Кристина Александровна Миллер не боятся его держать, вновь и вновь выходя на зрительскую аудиторию.

Автор: Татьяна Усольцева. Фото Ирины Платоновой