Медиакарта
21:25 | 30 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Главное – оказание помощи людям

Потеря работы – дело случая. А вот поиски нового места – уже отработанный алгоритм, тем более для специалистов Центра занятости населения. О том, чем и кому могут помочь в этом учреждении, а также о направлениях его работы рассказала директор Центра занятости населения Вагайского района Л. В. Мурзина.

– Существует некоторый стереотип, что в службу занятости обращаются те, кто потерял работу, например, по сокращению. В действительности спектр услуг службы занятости гораздо шире. Людмила Владимировна, кому и какую помощь оказывает Центр занятости населения Вагайского района?

– Да, действительно, обывательское мнение, что на «биржу труда» встают для получения пособия по безработице, сложилось давно. Но служба занятости – это современное государственное учреждение, оперирующее целым арсеналом средств решения основной задачи – обеспечения подходящей работой каждого обратившегося. Пособие – это лишь мера поддержки на период поиска новой работы. В Центр занятости может обратиться любой гражданин, в том числе и работающий, желающий, например, сменить место работы. Гражданам предлагаются различные варианты трудоустройства. Если по имеющимся у соискателя опыту и специальности работу найти не удалось, он может пройти профессиональное обучение или повышение квалификации, либо открыть собственное дело по программе выхода на самозанятость. Всем желающим оказывается консультационная правовая помощь по вопросам трудоустройства. Особое внимание уделяется категории граждан, испытывающей трудности в поиске работы, например, инвалидам и родителям детей-инвалидов, несовершеннолетним и лицам предпенсионного возраста. Для них работодателями создаются квотируемые рабочие места, также проводятся мероприятия по организации их временного трудоустройства. Это непростое направление работы Центра ведет наш специалист Татьяна Сергеевна Кугаевская. За первый квартал текущего года в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 604 человека, из них за содействием в поиске подходящей работы – 107 человек.

– Помимо перечисленных Вами категорий, в Центр занятости обращаются и школьники, и пенсионеры. Получается, что деятельность ЦЗН направлена и на занятое население в том числе?

– Обратиться за содействием в трудоустройстве может любой, если есть желание и возможность работать. Например, школьникам в возрасте от 14 до 18, желающим подзаработать, можем предложить временное трудоустройство как во время каникул, так и в течение учебного года в свободное от учебы время. Трудоустройством несовершеннолетних у нас занимается Алена Сергеевна Волчкова. Благодаря действующим программам и дополнительным мерам по трудоустройству служба занятости в своей работе действительно пытается охватить всех. Мамы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, могут пройти профессиональное обучение, тем самым восстановить свои профессиональные навыки или повысить уровень профессиональной компетенции. Или незанятые пенсионеры, которые планируют возобновить трудовую деятельность, могут обучиться на совершенно новую для себя профессию. Это направление работы у нас курирует ведущий инспектор Чусовитина Мария Викторовна

– Наверное, наиболее простой способ избежать проблем с трудоустройством – это изначально «правильно» выбирать будущую профессию. Сейчас профессиональной ориентации населения уделяется большое внимание. Какие мероприятия проводятся в этих рамках?

– Деятельность по профориентации не ограничивается работой с подрастающим поколением, она направлена на разные категории граждан всех возрастов. Пройти профориентационное тестирование, получить психологическую поддержку или социальную адаптацию могут все, кто планирует трудоустройство, будь то учащийся школы, колледжа или вуза, безработный трудоспособного возраста или пенсионер.Специалисты Центра занятости во главе с Чусовитиной Марией Викторовной, курирующей это направление работы, постоянно проводят профориентационные беседы со школьниками, джоб-библиотеки, стали ежегодными ярмарки учебных и рабочих мест. За три месяца текущего года профориентационными мероприятиями было охвачено 260 человек района.

– Исходя из обращений граждан и работодателей можно судить о потребностях тех и других. Для рынка труда, как и для любого другого, важно совпадение этих потребностей. Как Вы можете охарактеризовать состояние рынка труда на сегодня, каково соотношение спроса и предложения?

– Статистика показывает, что общее предложение на рынке труда превышает спрос. Так, например, по данным на март 2017 года, по Вагайскому району заявленная работодателями потребность в работниках составила около 110 вакансий. Количество же обратившихся в службу занятости за содействием в трудоустройстве за этот же период – 107 человек. Общая численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости населения, составила 82 человека. Из числа нашедших работу 38 человек были трудоустроены на постоянную работу, 44 человека – на работу, носящую временный характер. Уровень трудоустройства составил на 31 марта 2017 года 76 % от числа обратившихся граждан.

– Служба занятости – достаточно крупный отлаженный «механизм», который взаимодействует не только с обратившимися за услугой гражданами, но и с работодателями, и с другими ведомствами. Какие современные технологии используются для того, чтобы это взаимодействие было более продуктивным и комфортным для всех?

– Появилось немало нововведений, упрощающих процедуру получения государственных услуг и позволяющих экономить время. Успешно работает Интерактивный портал службы занятости населения. Граждане, не выходя из дома, могут получить услугу по содействию в поиске подходящей работы, сформировать и разместить на портале свое резюме. Безработные, получающие пособие, имеют возможность отслеживать порядок и суммы социальных выплат. Помимо этого, здесь доступно профориентационное тестирование, а также множество информации: о положении на рынке труда, о ярмарках рабочих и учебных мест, формы необходимых для предоставления документов и др. Возможности портала также обширны и для работодателей. Им доступно содействие в подборе необходимых работников, к тому же через Интерактивный портал работодатели могут предоставлять сведения и отчетные данные в службу занятости.

Получить госуслуги Центра занятости без его посещения возможно и благодаря начавшим свою работу многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг. А быстрый обмен данными между государственными учреждениями теперь возможен благодаря СМЭВ – системе межведомственного электронного взаимодействия. Гражданам теперь нет необходимости, обращаясь за госуслугой, представлять некоторые сопутствующие документы. Специалисты самостоятельно делают запрос через СМЭВ.

Для установления обратной связи с гражданами, обращающимися в Центр занятости, у каждого специалиста установлен CRM-сенсоры, благодаря которым они могут оперативно оценить качество представленных услуг.
Но неизменным остается и человеческое общение, основную работу с работодателями ведет Людмила Александровна Куликова.

– Людмила Владимировна, Вы как руководитель, какие первостепенные задачи определяете в работе Центра занятости на следующий год?

– Повышение уровня трудоустройства граждан на постоянное место работы. Также большое внимание уделяется трудоустройству инвалидов на постоянное рабочее место, на сегодняшний день – это одна из приоритетных задач для службы. В целом, все наши программы, направленные на трудоустройство и профессиональное обучение граждан, всегда являются приоритетными. Остается повышать качество нашей работы, поддерживать тесную взаимосвязь с работодателями. Будут к нам обращаться работодатели, соответственно, будут вакансии и, как следствие, будут трудоустроены граждане.

Центр занятости населения Вагайского района оказывает государственные услуги гражданам и работодателям. Обращайтесь по адресу: с. Вагай, ул. Мира, 20, а также по телефонам: 2‑29–81, 2‑29‑82.
Все государственные услуги предоставляются бесплатно.

Автор: Людмила БАБИКОВА