-- Я всю жизнь была занята с ребятишками, выросла в многодетной семье: нас было четверо девчонок. Люблю детей, всегда им помочь чем-то хочется, -- говорит Маргарита Степановна Петрова, вся трудовая жизнь которой связана с работой в детских коллективах.
Родилась она в Омской области в совхозе «Победитель», а когда училась в 7 классе, семья переехала в Омск. Сложно было сельским девчатам адаптироваться к городской жизни, но ничего, и город стал привычным.
В учёбе Маргарита никогда трудностей не испытывала, и после школы поступила в педагогическое училище недалеко от дома. И ни разу не пожалела о своём выборе: так нравилось всё то, чему учили.
В семье все неплохо рисовали, особенно мама. Маргарита Степановна интуитивно чувствовала, как надо рисовать, но так называемых правил рисования не знала. А вот в училище был хороший методист по изобразительному искусству, художник, он-то и показал с азов все тонкости рисования. И это стало большим увлечением, частью жизни Маргариты Степановны Петровой.
-- По первой профессии я -- учитель начальных классов, -- рассказывает она, -- а в 1992-м году поступила в Тобольский педагогический институт на художественно-графический факультет, реализовать ещё одну свою мечту.
В 1987 году молодая учительница приехала в Викулово. В отделе образования сказали, что вакансий учителя в райцентре нет, но предложили место методиста в Доме пионеров. Однако Маргарита Степановна отказалась: «Как я буду давать наставления другим, если сама только-только после учёбы?». Но вот в Викуловской школе предложили вести русский язык, литературу и… физику. Несочетаемые вещи, но целый год вела Маргарита Степановна в школе уроки по этим предметам. Дальше – семейные хлопоты, декретный отпуск, а после него, наконец, работа по специальности: в школе набрали два первых класса шестилеток, над одним из них и взяла шефство Маргарита Степановна.
-- Ох, и сложно с ними было! Маленькие они для школы были, но каждодневная работа делала своё дело, и ребята развивались.
Все эти годы страсть к рисованию не покидала молодую учительницу, выражала она себя в разном творчестве: то в вышивке, то в изготовлении цветов из гофрированной бумаги, то ещё в чём-то – всё хотелось попробовать.
В 1993-м году в Викулово открылась ещё одна школа – вторая, называют её в районе. Завучем начала работать Н. К. Рогалёва, она и предложила Маргарите Степановне место учителя ИЗО. Согласилась с удовольствием. А на первом для неё педсовете услышала, что преподавать нужно ещё и черчение.
-- И я училась черчению вместе с ребятами, -- полушутя, полусерьёзно говорит Маргарита Степановна. – Сейчас многие из этих детей уже сами педагоги.
26 лет проработала Маргарита Степановна в школе. Преподавала изобразительное искусство, позже – технологию. Для многих ребят она была настоящим другом, тепло вспоминают школьные годы некоторые выпускники и свою любимую классную руководительницу, к которой и сейчас обращаются за советом.
…Так случилось, что пришлось поменять место работы, и учительница стала воспитателем в детском саду «Дельфин». Вот уже пять лет она здесь.
-- Школа и детский сад – два разных мира, и психология у ребят разная, --считает Маргарита Степановна. -- Как удалось перестроиться? Да я до сих пор перестраиваюсь! В школу дети приходят с определёнными навыками, а тут совсем малыши. Я очень благодарна Нине Викторовне Марковой, Светлане Анатольевне Казаченко, они здорово мне помогали и помогают до сих пор.
А с маленькими Маргарите Степановне интересно. Она подменный воспитатель в младшей, средней и подготовительной группах. Главное в работе, считает она, найти к каждому малышу ключик, тогда всё будет нормально. А родители? Родители в основном бывшие ученики. Удивлялись сначала, увидев свою учительницу в садике. Прислушиваются, уважают её мнение.
То, что Маргарита Степановна хорошо рисует, пригодилось и в детском саду. Ещё бы! Сколько всего надо сделать для малышей! Стенды оформить, группы украсить, поделки организовать. Воспитатели «Дельфина» всегда обращаются к Маргарите Степановне, чтобы помогла с рисунками. И актовый зал она всегда вместе с музыкальным руководителем О. Ю. Лапп украшает, и группы некоторые к праздникам. Художественное творчество для неё – это всё. И всё новые виды творчества хочется попробовать. Вот очередная цель – научиться плести из скрученной бумаги. Когда-то в детстве дедушка показывал ей, как плести, вдруг руки вспомнят…
-- Я в профессии себя чувствую счастливой. Главное – чтобы рядом были дети. Большие или маленькие – уже нет разницы. Хочется их чему-то научить, оградить от неприятностей, стать им другом, показать доброту мира. Я и сама постоянно чему-то учусь. И в 50 можно учиться!
Да, такой славный юбилей у Маргариты Степановны. И мы желаем ей оставаться такой же открытой для ребят, радости жизни Вам и ещё много-много интересных затей!
На снимке: М.С. Петрова с малышами
Фото Т. СУХОВОЙ