Медиакарта
21:31 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наш любимый детский сад

10:00 | 19 мая 2017
Источник: Призыв

Переступаем порог Бушуевского детского сада, воспитанниками которого являются 33 малыша двух разновозрастных групп – младшей и старшей. В первой стоит тишина, слышится только голос воспитателя Татьяны Владимировны Моториной, которая вслух читает детский рассказ. Помощник воспитателя Наталья Александровна Стасевич в это время помогает двум ребятам конструировать. Во второй группе, которая расположена в другом конце коридора, наоборот, шумно: дети разучивают песню, стараясь громко, с выражением исполнить каждую строчку. Им подпевают воспитатель Альвина Александровна Иневаткина и помощник воспитателя Ирина Владимировна Плоских.
Чтобы не отвлекать детей, со старшим воспитателем Ольгой Викторовной Гейдт разговариваем в её рабочем кабинете.
– Старшую группу посещают шестнадцать малышей, из которых восемь в этом году пополнят ряды первоклассников, – уточняет Ольга Викторовна. И о каждом выпускнике ей есть что сказать: – Ребята активные, как открываются двери сельских библиотеки и Дома культуры – знают. Да и не только сельских. Полину Шустикову, например, родители возят в районный Дворец культуры, в Детскую школу искусств, на занятия хореографического класса, которым руководит Юлия Викторовна Чашкова. Девочка выступает на районной сцене. Мирослава Минаева хорошо поёт, примером для неё является мама Любовь Сергеевна – участница всех сельских культурно-массовых мероприятий. Мирослава вместе с мамой участвует в концертах – дочери в наследство достались голос и любовь к вокалу. В СДК действует клубное формирование «До-ми-соль-ка», которое ведёт художественный руководитель Татьяна Александровна Шмидт. На занятиях девочки – Полина Шустикова, Мирослава Минаева, Юлия Колобова, Виктория Лумпова, Айнура Яшкина и Дарина Бутакова – поют и танцуют. Что касается мальчиков, их двое. Сергей Левченко – любознательный ребёнок, интересуется динозаврами, космосом, Александр Иванов увлекается конструированием.
Во время разговора в поле зрения попал макет леса с дикими животными. Поймав мой взгляд, собеседница комментирует:
– Год экологии – хорошая возможность заострить внимание детей на окружающей среде, её богатствах, которые им, как подрастающему поколению, необходимо беречь и преумножать. Начали оформлять экологический уголок, данный макет – совместная работа воспитателей и воспитанников – станет его частью. В планах – изготовить подобный макет «Деревенский дворик», где будут представлены домашние животные, их фигурки у нас уже есть.
На полках рабочего шкафа размещены папки с файлами. Это различные картотеки – с подробным описанием занятий. Так, картотека дидактических игр по экологии содержит описание игр «Волшебный круг», «Чудо-дерево», «Птицы в природе», «Лягушка-путешественница», «Лесные жители» и так далее. В картотеке пальчиковых игр – «Снег летает, снег кружит», «Зайка раннею весной», «Осень», «Расскажу про кошку», «Купите лук», подвижных игр – «Цветы», «Птицелов», «Земля, вода, воздух», «Воробей на часах», «Лягушки в кадушке». В картотеке экологических наблюдений можно найти детские наблюдения за солнцем, снегом, льдом, за елью и другими деревьями на участке, за перелётными птицами. В картотеке опытов и экспериментов живой и неживой природы есть описание опытов с водой, воздухом, солью, песком, глиной и другими материалами. Из экспериментов малыши узнают, что вода не имеет цвета, она льётся и капает, а воздух имеет вес, он толкает предметы.
Отдельно хочется сказать об альбоме «Заповедники и заказники Тюменской области». Подробно речь идёт о федеральных заказниках «Белоозёрский» и «Тюменский», расположенных на территориях Армизонского и Нижнетавдинского районов, соответственно. Есть также информация о заповедниках «Малая Сосьва», «Юганский», «Верхне-Тазовский» и «Гыданский», расположенных в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Альбом оформлен очень красочно – на цветных снимках можно увидеть крупным планом редких представителей фауны и флоры. Среди объектов охраны – чёрный аист, большой подорлик, беркут, орлан-белохвост, кречет, сапсан, кулик-сорока, филин. Охране подлежат уникальные природные комплексы – самые южные урочища еловых лесов с примесью кедра, пихты, липы, можжевельника и вереска.
– Постаралась оформить альбом так, чтобы ребята прониклись чувством сострадания к животным, особенно к тем, которые находятся на грани вымирания, – говорит Ольга Викторовна, – чтобы у них было желание защищать животных, бережно относиться к растениям.
А чтобы дети осознали, что процесс развития тех же растений требует заботы, воспитатели организовали в группах «огород на подоконнике». Сегодня воспитанники ухаживают за рассадой овощей и цветов, не считая комнатных растений. Не забывают поливать лук, помидоры, огурцы… Как только установится тепло, возле здания детского сада будут разбиты клумбы, и цветочная рассада переместится туда. А овощная перекочует на учебно-опытный участок. И ребята под руководством взрослых продолжат ухаживать за зелёными питомцами.
– Наши первые помощники во всём – родители, – заметила в конце разговора старший воспитатель. – Ежегодно, и этот год не стал исключением, они выходят на субботник, чтобы привести в порядок территорию: убрать и вывезти мусор. Откликаются на все просьбы, прислушиваются к пожеланиям.

Автор: Ольга Коновалова. Фото Ирины Платоновой