Участниками третьего районного педагогического марафона «Грани мастерства» стали семьдесят инициативных учителей и воспитателей. Они могли выбрать любую из одиннадцати номинаций. Самая многочисленная группа сформировалась из воспитателей, пожелавших провести свой лучший мастер-класс.
Светлана Кириллова из детского сада № 1 «Алёнушка» показала коллегам применение в работе блоков Дьенеша, которые придумал венгерский математик и психолог. Набор состоит из 48 геометрических фигур, разных по цвету и размеру.
– Мои четырёхлетние воспитанники умеют самостоятельно конструировать, хорошо ориентируются в пространстве, владеют счётом до пяти, – рассказывает Светлана Викторовна. – Считаю, что с помощью логических блоков Дьенеша можно лучше подготовить ребёнка к школе.
Светлана Ковалёва из детского сада № 3 «Вишенка» создаёт с детьми из старшей группы экологические макеты, на основе которых в игровой форме изучают, например, времена года, животный и растительный мир.
– Макет словно оживает, наполняется разнообразными предметами, в зависимости от игровых замыслов ребятишек, – комментирует Светлана Михайловна. – Вместе мы мастерим персонажей и атрибуты к макету из бумаги, пластилина, любого бросового материала. Предметы можно свободно передвигать и придумывать разные сюжеты. Такие игры способствуют развитию творчества и речи у детей.
Семь участников педагогического марафона выступали сразу в двух номинациях. Среди них – учитель начальных классов школы № 1 Наталья Бабурина. Сначала она представила свою авторскую педагогическую находку – кружок по основам естественнонаучных и сельскохозяйственных знаний. Ведёт его для своих второклассников.
– Ребятишки с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. Осенью посадили в кашпо петрушку, всю зиму она росла в классе на подоконнике – ели свежую зелень, – поясняет Наталья Анатольевна. – Делали выгонку лука в земле, а в этом году – в опиле. Лук вырос хороший, попробовали вприкуску с чёрным хлебом и солью – детям понравилось. Также выращиваем рассаду овощей, её потом дети уносят домой и проводят эксперименты вместе с родителями на приусадебных участках, затем рассказывают о результатах. Рассаду цветов мы высаживаем в клумбы школьного двора.
Во второй номинации Наталья Бабурина делилась современными формами работы с родителями. По её словам, сейчас приветствуются нестандартные родительские собрания. Например, в виде открытых уроков, выставок, театрализованных представлений.
Победу на педагогическом марафоне в разных номинациях одержали: музыкальный руководитель детского сада № 4 «Ёлочка» Ольга Гигилева, старший воспитатель Любовь Пономарёва и воспитатель Людмила Вакуленко из детского сада № 3 «Вишенка», воспитатель детсада № 5 «Родничок» Елена Пономарёва, учитель географии школы № 1 Лариса Гурова, учитель истории и обществознания школы № 4 Светлана Ширшова и учитель информатики Среднечирковской школы Иван Смольников. К примеру, молодой педагог И.А. Смольников устроил интерактивное представление. Коллеги по марафону с интересом выполняли предложенные им нестандартные задания на смекалку и развитие логического мышления.
Лучшие видеоролики «Экология 0+» представили заместитель директора детского сада № 4 «Ёлочка» Ирина Дьяченко и учитель начальных классов Анна Вахрушева из Голышмановской сельской школы.
Ежегодно в программу мероприятия организаторы вносят новшества. Впервые внедрили номинацию «Лучшее эссе на педагогическую тему». Победу здесь одержали учитель истории и обществознания школы № 2 Ольга Еликова и воспитатель детского сада № 4 «Ёлочка» Светлана Швецова. Первый раз проводился конкурс на лучший интернет-ресурс, победителем которого стала учитель начальных классов школы № 3 Любовь Крукова. В этом году было создано межмуниципальное жюри. В качестве экспертов пригласили методистов и педагогов из Омутинского и Сладковского районов. По словам заведующей методкабинетом районного отдела образования Любови Дюковой, такое партнёрство важно для объективной оценки труда нашего педагогического сообщества.
Фото из группы «ВКонтакте» отдела образования