Медиакарта
10:35 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронный бюджет

Современная Россия переживает один из активнейших этапов развития информационного общества, построения электронного государства, электронного правительства. Переход на электронный бюджет (ЭБ) – требование времени и международных стандартов.

Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» одобрена Распоряжением Правительства РФ от 20.07.2011 № 1275-р.

Каково же значение создания "Электронного бюджета"?
Во-первых, "Электронный бюджет" унифицирует и упрощает бюджетный процесс, составление и представление регламентированной отчетности, исключает необходимость многократного ввода информации вручную.
Во-вторых, "Электронный бюджет" способствует переходу на юридически значимый документооборот в сфере управления общественными финансами.
В-третьих, в рамках системы автоматизируются процедуры обработки документов и контроля за исполнением поручений, создается централизованное хранилище нормативной и иной документации. "Электронный бюджет" позволяет использовать единые реестры и классификаторы и делает возможным централизованное взаимодействие с федеральными реестрами и порталами.

Необходимо также отметить, что "Электронный бюджет", выполняя основную функцию по автоматизации процедур бюджетного планирования, бюджетного учета кассовых операций бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бухгалтерского и управленческого учета операций по осуществлению финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления, непосредственно содержит в себе информацию об объектах учета, на которых базируются показатели иных информационных систем, реализующих отдельные процессы управления либо агрегирующих информационные потоки для обеспечения принятия управленческих решений. 

На уровне Отдела № 12 УФК по Тюменской области, согласно порядку формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 №163н,  проведена работа по формированию Сводного реестра – единого информационного ресурса, содержащего базовые сведения о составе, ведомственной принадлежности и полномочиях участников и неучастников бюджетного процесса.

По состоянию на 1 мая 2017 года в справочник «Сводный реестр» включено 33 организации Нижнетавдинского района. Специалистами отдела обработано более двухсот заявок, направленных уполномоченными организациями.

Следующим основным направлением являлось наполнение подсистемы «ведомственные перечни» государственных, (муниципальных) услуг и работ, которые оказывают государственные учреждения субъектов Российской Федерации, учреждения муниципального уровня. В данной подсистеме размещена информация по подведомственным учреждениям Администрации Нижнетавдинского муниципального района, Управления образования Администрации Нижнетавдинского муниципального района.

Что касается заказчиков муниципального уровня, то им с 2016 года добавлены полномочия в сфере закупок.

Интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет" обеспечивает открытость, прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для наиболее эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами - что и является основной целью создания и развития "Электронного бюджета".

 

Начальник Отдела № 12  УФК по Тюменской области Наталья Силантьева