Медиакарта
19:22 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новые возможности для контроля

09:24 | 26 мая 2017
Источник: Заря

Электронные сервисы всё увереннее входят в нашу жизнь. В Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда кроме прочих можно получить информацию о состоянии лицевого счёта.

На вопросы получения государственных услуг ПФР в электронном виде отвечает заместитель управляющего отделением ПФР по Тюменской области Виталий Викторович Левенков.


Ирина из с.Исетское спрашивает:


– В течение трудовой жизни у меня была большая заработная плата, а в Личном кабинете данные не соответствуют заработку. Что делать?


– Информация, отражённая в сервисе «О сформированных пенсионных правах» Личного кабинета гражданина, формируется на основе данных, переданных вашими работодателями в ПФР, поэтому причин отсутствия информации может быть две: работодатель не передал информацию о вас в ПФР или работодатель не устроил вас на работу официально (нет записи в трудовой, нет договора, взносы в ПФР не начислялись, если трудоустройство было после 2002 года).


Кроме этого, необходимо понимать, что учитывается не заработная плата, а страховые взносы – это 22%. Из них 16% идёт на лицевой счёт, а 6 – на так называемую фиксированную выплату – солидарную часть.


Что касается 16%, то здесь тоже существуют два варианта. Если вы формируете пенсионные накопления, то 6% идут на накопительную часть, а 10 – на страховую. Сегодня все 16% начисляются на страховую часть пенсии.


В 2017 году в Пенсионный фонд России взносы начисляются по ставке 22%, пока облагаемый доход сотрудника с начала года не превысит 876 000 руб. В случае, если годовая сумма выплат превышает 876 000 рублей, то ставка взносов за работников уменьшается, далее взносы рассчитываются по ставке 10%.


Сергей из села Слобода-Бешкиль интересуется:


– Что необходимо сделать, если я обнаружил неточные данные в стаже?


– Если при обращении к сервисам Личного кабинета гражданина вы обнаружили ошибку в своих данных или считаете, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объёме, обратитесь к вашим работодателям для уточнения.


Рекомендуем получить у работодателя информацию о начисленных страховых взносах, сверить с данными, отражёнными в Личном кабинете гражданина. В случае обнаружения расхождений необходимо обратиться в ПФР.


Для того чтобы получить у работодателя сведения, подтверждающие стаж до 2002 года, а также стаж и начисление страховых взносов на обязательное пенсионное страхование после 2002 года, вам необходимо подать письменное заявление в адрес работодателя, в том числе бывшего. Заявление пишется в произвольной форме и направляется по почте либо вручается лично. В заявлении необходимо указать адрес для направления ответа и контактный номер телефона.


В соответствии с действующим законодательством в срок не позднее трёх рабочих дней со дня получения заявления работодатель обязан предоставить вам копии документов, связанных с вашей трудовой деятельностью (копии приказов о приёме на работу, о переводах на другую работу, об увольнении; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов работодатель обязан оформить надлежащим образом, заверить печатью и представить безвозмездно.


В случае ликвидации работодателя с письменным заявлением необходимо обращаться к правопреемнику работодателя или в вышестоящую организацию либо в архивную организацию (районную, городскую или областную).


Далее вам нужно представить полученные у работодателя документы в территориальный орган ПФР.
Помните, что сведения, показанные в Личном кабинете гражданина, сформированы на основе данных ваших работодателей, переданных в ПФР.


В этом и заключается задача электронного сервиса ПФР – чтобы гражданин в процессе своей трудовой деятельности был внимателен и своевременно восполнял недостающие данные, а не в момент оформления документов на заслуженный отдых.

Автор: О.Савельева
Теги: ПФР