Медиакарта
21:12 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сумкинская сила

11:43 | 05 июня 2017
Источник: Тюменский край

Когда мы говорим Сумкино, подразумеваем судоремонтный завод. Наличие такого предприятия для селян – и работа, и традиции.

Ремонт судов – нелегкая работа. Самоходные суда, плавучая и крановая механизация, несамоходные паромы несмотря на ведомственные различия, сегодня стоят на соседних причалах. Завод ежегодно принимает на зимний отстой и ремонт более 175 судов.

Время вновь вернуло к своим истокам неуклонное течение размеренной заводской жизни. Начиная с 2006 года именно здесь прошло обновление пяти теплоходов мощностью 800-2000 л со стопроцентной заменой корпусной обшивки, ремонтом и заменой главных и вспомогательных двигателей, заменой электро- и радиооборудования, радиолокационного и навигационного оборудования на современное. В этом же году именно здесь были переоборудованы и сданы на класс Российского морского регистра три баржи проекта
16801.

На заводе освоили многие виды судоремонтных работ. В 2011 году ООО «Судоремонт» получает заказ от компании «Сибнефтепровод» на строительство буксира-толкача проекта 311. Это модернизация проекта Р-96 речной буксир-толкач с водометным движителем, удлиненным полубаком, капом под машинным отделением, надстройкой и рубкой. Судно было спущено на воду в рекордно короткий срок через год. Тем самым работники завода еще раз подтвердили свой высокий профессионализм.

С окрестных сел из поколения в поколение с 1951 года (именно тогда и был создан завод) приходили в цеха молодые работники, появлялись целые трудовые династии. Судоремонтный завод для жителей поселка становился главным в жизни, ведь он обеспечивал их весьма престижной работой. Мощная производственная база позволяет выполнять работу любой сложности. Здесь всегда были в чести и рабочая смекалка, соединенная воедино с инженерной мыслью.

Преимущества предприятия проявились еще в 1977 году, когда на относительно небольшом заводе был введен в строй единственный в Западной Сибири ДОК грузоподъемностью 4500 тон. Наличие на предприятии двух мощных судоподъемных сооружений позволило поднимать и ремонтировать суда любого класса, работающие в Обь-Иртышском бассейне. В середине 80-х здесь оборудуется участок по капитальному ремонту быстроходных судов, пускаются в работу уникальные валовые станки, расточные и кругло-шлифовальные. Затраты собственного производства сводятся к минимуму, а квалификация специалистов и возможность восстановительных работ как на первоклассном судоремонтном заводе. Именно в те годы здесь собираются несколько пятитонных кранов и три крана грузоподъемностью 16 тонн, до сих пор успешно использующиеся по назначению.

«Сказать, что годы экономического кризиса завод совершенно не затронули, погрешить против истины. Пришлось выживать, как и всем. Только нас спасло два обстоятельства. Первое сочетание цены и качества. А второе, для жителей Сумкино завод всегда был чем-то большим, чем просто предприятие. Здесь ведь и судьба, и династии, и основной доход для многих семей», – делится главный инженер «Судоремонта» Андрей Болдырев.

Профессионалов, главное, удалось сохранить. Они – опора, надежда на будущее завода. А заводчане единодушны со своим руководством. Ремонт требует высокой технологии, нестандартных решений, взаимовыручки. И здесь все это есть, а отсюда и серьезные заказы, и объемы (в 2016 году завод увеличил объемы производства на 48%), что в свою очередь позволило увеличить среднюю заработную плату работников на 20%, и не только. Проведен ремонт основных фондов, закуплено новое оборудование. Все эти преобразования, по мнению Андрея Болдырева, опять же работают на имидж предприятия и на его будущее.

Автор: Вера Хохлова