Медиакарта
12:35 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Выбираем велосипед. Почему не надо экономить

Покупка велосипеда - это серьёзный и продуманный шаг. Это не просто транспорт, а друг, с которым предстоит проехать, а не пройти рядом тысячи километров. Не усердствуя, за летний сезон каждый из любителей велопрогулок накручивает до 2 тысяч километров. А хотелось бы, чтобы байк прослужил не один сезон, а подольше.

Именно поэтому выбор велосипеда должен быть продуманным и взвешенным, чтобы приобретение радовало своей безупречной работой, а не заставлял нервничать по поводу его технического несовершенства, а заодно и не переплатить за бренды и излишние «обвесы».
Первое, о чем следует знать - выбирать велосипед надо по росту.
Эйнштейн даже вычислил формулу для определения размера рамы: длина ног х 0.56 / 2,54 = ваша «ростовка»
Конечно, проще воспользоваться советом консультанта, а для справки учесть еще и такие рекомендации:
Рама Рост, см
16" 150-165
18" 165-180
20" 175-200
22" 190 и >

Есть и другая схема. Она особенно актуальна при выборе детского велосипеда - об этом говорили в предыдущей публикации.
В основном велосипеды бывают шоссейные - для гонок по шоссе, у них диаметр колес достигает 28 дюймов, и горные - для пересеченной местности, оснащен колесами диаметром 26 дюймов, имеет более прочную и жесткую конструкцию, по сравнению с шоссейным. Есть еще велосипед для скоростного спуска (даунхилла) и велосипед для ВМХ с колесами малого диаметра и, обычно, одной передачей.
Названия типов велосипедов говорят сами за себя: шоссейный предназначен для быстрой езды по ровному асфальту и редких съездов на грунт, но очень аккуратных, чтобы не поставить «восьмерку». Он предоставит возможность без особенных тренировок легко проезжать по 100 - 150 км в день по нашим дорогам.
Горный велосипед более универсален. Если на него установить гладкую резину, то по шоссе он будет ехать почти так же легко, как и шоссейный велосипед. С покрышками с высоким протектором горный велосипед будет несравненно более проходим на грунте. Колеса горного велосипеда более жесткие и восьмерки возникают значительно реже.
Рама. Тут только одна рекомендация - чем легче, тем лучше. Чтобы не пыхтеть на 5-градусном подъеме и не изнемогать на 15 км/ч., а получать удовольствие при езде, легко ускоряясь даже на горках, присмотритесь к велосипедам с алюминиевой или карбоновой рамой. Они стоят дороже, но оправдают себя с лихвой. Вообще вес хорошего горного велосипеда составляет 10-12 кг.
Еще - чем меньше пластмассы в оборудовании и педалях, тем лучше.
На оборудовании - шатунах, переключателях тормозах и пр. - должно быть указание фирмы (Shimano, Sachs, Suntour, Esp и пр.), шатуны должны быть алюминиевыми, седло достаточно узким. Чем меньше на велосипеде «наворотов» (генератор, фары, зеркала и пр.), тем лучше велосипед при равной цене.
Что касается амортизаторов, то платить за дешевые не стоит: жесткая амортизационная вилка куда надежнее любого дешевого амортизатора.
Стоимость велосипеда. Хороший шоссейный велосипед можно купить примерно за 25000 рублей. Приличный горный велосипед можно купить уже за 15000 рублей.
Мелочи жизни. Помимо самого велосипеда желательно сразу прикупить некоторые полезные вещи: насос, флягу, универсальный инструмент (напоминает перочинный нож, но оснащен шестигранниками и отвертками), крылья, пару запасных камер, велокомпьютер (скорость, пробег и время), задний фонарик/проблесковый маячок - обязательно, если вы катаетесь после захода солнца. 
Не забудьте про велошлем, наколенники, налокотники и перчатки! 
Кстати, в Увате специализирующиеся на спорте организации дают в прокат очень приличные велосипеды, отвечающие довольно высоким стандартам качества. Так что, пока вы не определились с выбором двухколесного друга, можно поездить и на арендованном. Заодно изучите нюансы и особенности, которые будете учитывать при покупке своего велосипеда.

Автор: Владимир НАСЫРОВ