Работать Денис Сладков в органы внутренних дел пришёл сразу после окончания Тюменского юридического института два года назад. В семье он первый, кто решил связать свою жизнь со службой в милиции.
– Денис, скажите, почему выбрали профессию следователя?
– Сначала хотел получить только юридическое образование, но во время учёбы понял, что хочу быть следователем. Ещё в школе любил логические задачки, а моя работа подразумевает постоянный поиск ответа на «головоломки». Практика ещё раз подтвердила правильность моего выбора. Принял присягу и считаю своим долгом защищать права граждан.
– Всегда думала, что задача следователя заключается в доказательстве вины подозреваемого. Разве это не так?
– Есть такое понятие как презумпция невиновности: пока не доказано, что преступление совершил именно этот человек, он не может считаться преступником. И наша обязанность — не обвинить его в содеянном правонарушении, а разобраться, как и что произошло. За каждым уголовным делом стоят человеческие судьбы, и малейшая ошибка следователя может их сломать.
– Случалось ли вам ошибаться?
– В первый год работы бывали случаи, когда во время расследования упускал из внимания какую-то деталь и делал неправильные выводы. Но на людях это не отразилось. Суд вернул дела на дополнительное расследование. Ничуть не обиделся на такой поворот событий – опыт приходит со временем. Бывает, на работе задерживаюсь далеко за полночь, а утром — снова на месте. Занимаюсь расследованием преступлений общеуголовной направленности. В основном, это кражи, причинение вреда здоровью. За этот год направил в суд шестнадцать уголовных дел на двадцать четыре преступных эпизода, работа по ним была проведена немалая.
– Трудно расследовать одновременно несколько преступлений? Ведь по каждому случаю нужно разрозненные факты свести воедино.
– Поначалу было сложно перестраиваться с одного дела на другое, а сейчас уже привык. И потом, можно же работать и так: сегодня одним делом занимаешься, завтра – другим. К тому же, рядом всегда есть старшие товарищи, к которым можно обратиться за помощью, а за каждым молодым сотрудником закрепляется наставник. У меня была начальник следственного отдела Светлана Геннадьевна Ширшова. Если в чём-то сомневался — всегда с ней советовался.
– Не все доброжелательно относятся к людям в милицейской форме. Для вас это имеет какое-то значение?
– Я к этому спокойно отношусь.Но большинство всё же адекватно воспринимают милицию. Мы защищаем правопорядок.
Записала Анастасия Дембицкая
Фото Екатерины Кадочниковой