На Заводоуковском машиностроительном заводе для детей и внуков своих работников организовали летом рабочие места, чтобы ребята и к труду приобщились, и подзаработали.
За двухнедельную смену 15-17 летние подростки получат представление о неквалифицированной работе, которую тоже кто-то должен делать.
Ребята, желающие в период летних каникул подзаработать, сначала идут в службу занятости. Затем составляют график получения трудовой закалки непосредственно на заводе. Среди желающих работать есть мальчишки и девчонки. Вскопать землю, высадить цветы на клумбы, поливать и пропалывать их от сорняков в течение лета, побелить деревья на территории завода и не только – вот неполный перечень работы, которую легко могут выполнить неквалифицированные пока молодые люди. Безусловно, сначала все проходят медицинскую комиссию и инструктаж по технике безопасности.
Их заработок формируется от минимального размера оплаты труда. Сегодня он чуть меньше десяти тысяч рублей. Взрослый за две рабочих недели получил бы около пяти тысяч, а ребята, поскольку они работают только по четыре часа, – чуть меньше 2 500 рублей. В прошлом году служба занятости ещё доплачивала каждому работающему школьнику чуть меньше тысячи рублей за месяц. Такая же доплата будет и нынче. Вот такой нехитрый расклад. А заработанную своим трудом копеечку школьники потом смогут пустить на покупку чего-то нужного и крайне необходимого.
Старший инспектор по кадрам машзавода Любовь Ботникова, которая опекает новоявленных работников тяпки и секатора, – командир строгий, но справедливый. Она считает, что отношение школьников к труду три-четыре десятка лет тому назад было другим. В 14 лет ей самой пришлось поработать в летние каникулы и на кирпичном заводе на погрузке кирпича-сырца, и на складировании досок на пилораме. Тяжело – не тяжело, никто не спрашивал. Пришёл работать – трудись. Сейчас время другое, изменилось многое и в воспитании подростков. Но если она заметила, что двое работают, а остальные прохлаждаются – сделает замечание, нравится это кому-то или нет. Любовь Васильевна считает, что даже после двух трудовых недель на заводе отношение к работе у ребят должно поменяться.