Директор УФПС Тюменской области – филиала ФГУП «Почта России» Андрей Ершов, отвечая на вопросы журналистов агентства «Тюменская линия», сделал акцент на инновациях по обслуживанию клиентов.
«Почте России», единственному в стране логистическому провайдеру, удалось выстроить организованную систему по всей стране. Следующая задача – создание отделений почтовой связи нового формата, когда кардинально меняется концепция взаимоотношений с клиентами.
Работа в этом направлении уже ведётся. Так, стеллажи с почтовыми отправлениями расположили позади операторов, в так называемую бэкзону. Адресная система хранения, когда оператор по штрихкоду извещения находит в компьютере номер полки с отправлением, облегчила выдачу корреспонденций. Место начальника отделения вынесено в операционный зал, что позволяет эффективно следить за ситуацией и активно включаться в обслуживание, особенно в часы наибольшей нагрузки.
Внедрение нового программного обеспечения объединило отделения почтовой связи в информационный комплекс и повысило скорость оказания услуг в режиме единого окна. Клиентам при отправке посылок, переводов, оформлении подписки на периодические издания и прочие услуги теперь не нужно заполнять бланки.
Открытие центров выдачи и приёма посылок, специальных окон для юридических лиц, формирование мобильных бригад в помощь оператору при большом скоплении клиентов, единой курьерской службы – эти инновации уже оценили жители г. Тюмени и Тобольска. С этого года внедряется система электронной очереди, в том числе в центральном отделении Ишима.
По каталогу Почты России «Почтамаркет» запустили дистанционную торговлю цветами и семенами. В каталоге представлены товары для дома, семьи, здоровья, детские игрушки, текстиль, бытовая техника, книги, аксессуары, косметика. В отделениях появились окна «Почта Банка». Выдачу пенсии теперь предлагают и в безналичной форме. В посёлках, где нет банков и банкоматов, будут работать операторы-агенты, у которых через терминалы можно обналичивать деньги и покупать услуги по карточке.
Оформление подписки на газеты и журналы для себя или для родных в любом регионе России проводится во всех почтовых отделениях и в режиме онлайн на специальном сайте Почты России podpiska.pochta.ru, а также с помощью мессенджера Viber.
Оптимизация логистики и развитие электронного обмена данными позволили значительно сократить сроки доставки почтовых отправлений. Клиенты в круглосуточном режиме отслеживают прохождение (трекинг) своих регистрируемых отправлений на сайте pochta.ru или в мобильном приложении Почты России. Стоит отметить, что до момента поступления почтового отправления на территорию РФ (отметка отражается в трекинге) ответственность за сроки доставки несёт иностранная почтовая администрация.
При внедрении всех инноваций строго учтён проект «Доступная среда», в рамках которого отделения связи предусматривают все удобства для обслуживания инвалидов: большой удобный пандус с поручнями, расширение дверных проёмов для свободного проезда коляски, использование табличек со шрифтом Брайля, контрастных элементов. С этой целью персонал отделений проходит дополнительное обучение.
По наблюдениям Андрея Ершова, Ишимский почтамт крепкий, он всегда в тройке лидеров по всем производственным показателям, конкурсам. Здесь трудится команда профессионалов, у них всё строго распределено по ролям и в то же время есть полная взаимозаменяемость.
– В Ишиме и районах хорошо себя чувствуем, потому что есть хороший контакт с органами власти, – сказал Андрей Ершов. – Благодарен всем главам за то, что поддерживают. Мы успешно прошли режим во время паводка: не было сбоя выдачи пенсий и другой корреспонденции. Совместно с правительством региона на территории Ишимского, Тюменского, Тобольского районов на базе ОПС оказываем государственные и муниципальные услуги населению.
Руководитель Тюменского филиала «Почта России» несколько дней провёл в поездках по сельским отделениям, которые имеют особую социальную значимость: это рабочие места, приличная зарплата плюс премия, выполнение всех почтовых услуг, выдача пенсий, коммунальные платежи и другое. По словам Ершова, почта на селе – островок какой-то уверенности. По мере необходимости в отделениях проводят ремонты. При желании почтальонам выдают велосипеды, внедрения скутеров и мотоциклов не ожидается. В районах есть вакансии операторов и почтальонов.
– Инновации – это ввод новшеств, что означает не просто передвижку мебели и людей, а замену философии взглядов, подходов в отношениях с клиентами – подчеркнул Андрей Ершов. – Тюмень – первый в стране филиал Почты России, где появились свои супервайзеры, они ежедневно осуществляют контроль за работой персонала, мониторя всю сеть. И делают это не за компьютером, а выезжая в отделения. Любой отзыв клиента для нас – это чёткое понимание, что нужно изменить, чтобы стать лучше.
Людмила Марикова.
Фото Василия Баранова.