Интернет изобилует различными словами, которые иногда вводят в недоумение людей, начинающих с ним знакомиться. Удивительного ничего нет: интернет вполне можно сравнивать с наукой. Ведь он имеет все атрибуты и свойства, присущие науке: сообщества, институты, организации, рейтинги, своих ученых и свою философию. Так почему бы не иметь и свои термины?
- A -
Аккаунт (синоним: экаунт — от англ. account — учётная запись, личный счёт) — учётная запись, содержащая сведения, которые сообщает о себе пользователь при регистрации в определенном сервисе (сайте). Кроме учетных данных аккаунта содержит множество настроек и опций для работы с данным сервисом. Говоря простым языком, аккаунт — свой личный раздел (кабинет) в сервисе.
- Б -
База данных — специальное программное обеспечение, предназначенное для организации хранения и доступа к данным (информации). Большинство современных сайтов хранятся именно в базах данных, расположенных на своих серверах.
Бан (от англ. ban — запрещать) — один из принятых в Интернете способов контроля за действиями пользователей. Как правило, бан заключается в лишении или ограничении каких-либо прав пользователя (обычно запрет на комментирование и возможность входа в свой аккаунт). Возможность введена в целях оградить интернет-сайт от троллей, спамеров, вандалов и прочих лиц, чьи сообщения вредят продуктивной работе ресурса. Иногда в бан могут попадать и сайты: попасть в бан поисковой системы — значит выпасть из ее поисковой базы.
Баннер — статичное или анимированное рекламных изображение, размещаемое на сайте в целях получения прибыли или привлечения посетителя. Файлы баннеров имеют формат GIF, JPG, или PNG. Существуют также баннеры сделанные по технологию Flash. Размеры баннеров имеют свои стандарты и измеряются в пикселях. Наиболее популярные размеры: 468х60, 234х60, 120х60, 100х100.
Баннерная реклама — рекламная кампания, основанная на размещении баннеров на интернет-сайтах. При этом возможен прямой обмен баннерами участниками кампании либо участие в баннерообменных сервисах, занимающихся этим видом рекламы. В последнем случае участникам предоставляется множество опций: выбор времени показа, определения целевой аудитории по интересам и территориальному признаку и т.д.
Браузер (синоним: броузер — от англ. browser) — программа для навигации в сети интернет. Наиболее распространены программы: Microsoft Internet Explorer, Firefox, Opera. Google Chrome.