Медиакарта
12:56 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Закрыть нельзя оставить Где поставить запятую, зависит и от жителей района

09:35 | 07 июля 2017
Источник: Заря

В конце июня в одной из социальных сетей разгорелся скандал из-за исетской районной больницы.

Пост не остался незамеченным. Под ним – 160 комментариев. Одна часть из них – жалобы пациентов, их родственников или знакомых. Врачей винят и в некомпетентности, и в использовании служебного положения, порой даже в хамстве. Через одного советуют писать жалобы вплоть до министерства. Кто-то считает, что непременно нужно вызвать телевидение, вот уж «тогда-то точно зашевелятся». Только, как правильно заметила одна из участниц спора, «в тот момент, когда врач уйдёт отвечать на ваши жалобы, кто принимать-то будет? Порочный круг...».


Среди комментариев много вполне разумных. Вот, например: «Вы не пробовали для начала решить конфликт с заведующим, а не сразу звонить в департамент? Не пробовали для начала понять, почему такие очереди?! Так вот, врачей просто больше нет, вы их сами своими кляузами изживаете. Для начала нужно решать через заведующего отделением, потом с главным врачом, а уж если не помогло – через департамент. Просто-напросто такими действиями врачи уйдут из больницы, и её закроют, будете ездить в Ялуторовск или Тюмень. И знаете, далеко не каждый пациент отличается адекватностью, это к тому сказано, что нужно ещё и со своей стороны понимать вменяемость. Врачи такие же люди, они так же устают…».


Автор этого комментария, предотвращая высказывания типа «они обязаны», пишет: «Да, они обязаны принимать определённое количество людей, и достигнув определённого суточного лимита приёма пациентов, врач имеет право завершить свой рабочий день, но почему-то наши врачи сидят до победного и за переработки им никто не платит. Срочным больным всегда оказывается помощь, но плановым не всегда удаётся в силу нехватки кадров…».


На замечание о том, что «все такие умные стали, а вы попробуйте, поступите в мед, потом отучитесь шесть лет и ещё два года в ординатуре... И когда на работу выйдете, то должны, по мнению анонимов, пахать как кони, чтобы удовлетворять всех и вся...», ответили, что учёба в медицинском – мелочи! Главное ведь не в этом, по мнению одного из участников диспута, главное – отношение к пациентам.


О том, что врачи тоже люди, со своими семьями, проблемами, писали многие из тех, кто поддержал докторов. «Кого-то обсуждать, звонить и жаловаться – это вы молодцы, но не забывайте, что вы тоже работаете, и прежде чем осуждать других, на себя посмотрите, и я уверена, что вы тоже не идеальны. Чего вы привязались к этой больнице? Слава Богу, работает. Конечно, не всё идеально, но где вы видели идеал? В Тюмени? Здесь, например, очередь у гинеколога в разы меньше, чем там... И не забывайте, всегда хорошо там, где нас нет!», – пишет ещё одна участница.


Так не стоит ли пациентам взглянуть на себя со стороны? Может, не так уж и не правы врачи? Приведём ещё один комментарий: «В субботу не пошла на приём, но не чай пила, а с тяжёлой пациенткой возились, с того света доставали роженицу. Ну и что, что третьи сутки не спала, у самой АД 150/100, таблетку заглотнула и пошла... А потом пришла на приём извиниться, перезаписать пациентов, но меня «с…й» назвали и сказали, что хорошо пристроилась... Вот и думаешь, может, ну её, такую работу, будем спать, родных и любимых видеть, детям внимание уделять, а может, и жить по-человечески. Может, подскажите, куда нам пожаловаться?».


Вспомнили пациенты и о том, что платят налоги в казну государственную (кстати, далеко не все делают это добросовестно). И по этой причине их очень интересует вопрос: почему нет специалистов? Об этом, как пишут исетцы, голова должна болеть у главврача. Но те, кто был на собраниях граждан в этом году, имели возможность лично задать вопрос о кадровом обеспечении главврачу и его заместителям. И на собраниях вполне доступно было разъяснено всё, что касается функционирования лечебного учреждения.


Там же можно было узнать, что неоднократно подавалась и будет подаваться заявка в департамент здравоохранения о выделении специалистов. И руководство больницы ежегодно, да в год не по разу, ездит в медицинские вузы и ссузы, призывая выпускников приехать на работу в Исетский район.


Но, как было отмечено в комментариях, «весь негатив вы вываливаете на врачей, руководство больницы, тем самым усугубляете плачевное состояние сельской медицины. Квалифицированные врачи уезжают. Ну снимут действующего главного врача, назначат нового, поверьте, кадровая ситуация сильно не изменится. И доступность медицинской помощи не улучшится. Так что, уважаемые жители Исетского района, не в то русло вы направляете свою энергию!». И «просто народ исетский не сидел без врачей в отличие от других районов. Пишу здесь для докторов, которые захотят выбрать исетскую больницу в качестве места работы. Подумайте хорошо. Если бы я знал, как здесь относятся пациенты к врачам, 4,5 года назад ни за что бы не поехал сюда работать. Слава Богу, мне осталось здесь работать два месяца».


Как же часто любят у нас, не вникая в ситуацию, делать выводы. А ведь сейчас, во времена повсеместной информатизации, нет ничего проще, чем зайти в Интернет и получить интересующие сведения. На официальном сайте областной больницы № 13 есть раздел «Вакансии», где наглядно виден кадровый голод нашего лечебного учреждения. Там перечислены все свободные должности и количество требуемых специалистов – врачей, фельдшеров, медсестёр... Так, например, необходимы четыре терапевта, три педиатра, хирурги, оториноларинголог, психиатры, четыре фельдшера скорой медицинской помощи и т.д. Теперь представьте, какая нагрузка лежит на немногих ещё работающих сотрудниках ОБ № 13.


Те, кого действительно волнует будущее нашего лечебного учреждения, пишут: «Люди, почему вы занимаетесь ерундой? Сейчас сюда заходят студенты, молодые врачи, смотрят на вас и думают: «Зачем мне этот Исетск с таким яростным народом», а потом плачете, что тут нет врачей, что всё плохо».


Привели в обсуждении и сравнение с городскими больницами, где и график работы намного легче, и количество пациентов на одного врача в разы меньше. «А здесь врач сидит с 8 утра и до последнего пациента, порой до девяти вечера, и принимает не по 15 человек, а по 50-60! И при этом ещё бежит к пациентам, которые лежат в отделении. То, что вы тут пишите без устали, никому не поможет! И врачам энтузиазма не прибавит! И знаете, почему мало врачей? Именно из-за таких хамов, вечно недовольных, вечно злых пациентов врачи уезжают. Им ни миллионов не надо, ни жилья, они бегут именно из-за вас! И своими стараниями вы оставшихся молодых отличных специалистов разгоните и опять будете писать, что сидите в очереди, ждёте, что нет врачей…».


Без сомнения, проблемы в больнице № 13 есть. Часть из них на стадии решения, многие требуют не только организационных, но и финансовых затрат. А с подобными высказываниями в сети Интернет мы, действительно, рискуем остаться без лечебного учреждения. Так не лучше ли, как было предложено одним из участников дискуссии, коллективно обратиться в региональный департамент здравоохранения, но не с жалобами на главврача и докто-ров, которых сделали крайними в сложившейся ситуации, а с просьбой о выделении кадров, с предложениями об улучшении качества жизни и работы так необходимых каждому из нас специалистов?


Если после таких нападок, жалоб, претензий жителей района больницу закроют, то куда вы будете обращаться, когда вам или вашим родным и близким потребуется медицинская помощь?

Автор: О.БЕШЕНЦЕВА