Медиакарта
20:51 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

История рядом

Туркомплекс «Абалак» в девятый раз принимал гостей Международного фестиваля исторической реконструкции «Абалакское поле».
Впрочем, не только туркомплекс, но и село Абалак оказывается задействованным в этом действе. Улицы села в фестивальные дни заполоняют припаркованные в несколько рядов автомобили. На берегу у подножия горы располагается туристический лагерь, на склоне горы – исторический.
В прошлые годы и мусор после туристов сельской администрации приходилось убирать, и ступеньки ремонтировать. Думается, организаторам фестиваля надо прийти с руководством района и сельской администрации к цивилизованному соглашению, чтобы фестиваль, кроме всего прочего, ещё и послужил развитию территории. Это вполне справедливо.
А вот предприимчивые селяне извлекают выгоду от проведения фестиваля на их земле. Те, чьи дома неподалеку от туркомплекса, организуют у себя во дворах и у домов парковку. Некоторые обустраивают торговые места
у своих палисадников – реализуют рыбу, молочные продукты, ягоды. Одним словом, пополняют семейный бюджет за счёт туристов. Это вроде как компенсация за столпо-творение, которое им приходится терпеть в фестивальные дни.
Сами абалакцы на фестиваль почти не ходят. Работают на приусадебных участках. Время сейчас такое, что день год кормит. А вот местная детвора ждёт с нетерпением очередной фестиваль.
– Ждём фестиваль весь год. Столько гостей, машин, прямо как в большом городе. Я хожу на этот фестиваль каждый год. Люблю смотреть бои. Нравится, что на фестивале много всяких развлечений. Можно интересные вещи купить, пофоткаться. Хочу ещё в каком-нибудь мастер-классе поучаствовать, – говорит семиклаcсница Ильнара Алыкова.
Среди гостей фестиваля жителей Тобольского района немного. Но зато я обнаружила их среди участников ярмарки. на самом видном месте разместились работы мастера-гончара Татьяны Половниковой из Прииртышского (обварная посуда из глины). Сама Татьяна Фёдоровна не смогла приехать на фестиваль. Торговлю вёл её супруг, который про изделия жены знает всё и отлично их рекламировал. Посуду покупали и туристы, и реконструкторы.
Открытие фестиваля по традиции проходит на ристалище, где кругом выстраиваются представители клубов исторической реконструкции Санкт-Петербурга, Новосибирска, Брянска, Троицка, Тобольска, Омска, Тюмени, Томска, Екатеринбурга, Ханты-Мансийска, Челябинска, Уфы, Миасса, Нефтеюганска, Когалыма, Чебаркуля. В этом году не доехали до Тобольска зарубежные участники. У белорусов возникли технические проблемы с транспортом. Ну, а у украинцев проблемы куда посерьёзней. Но российских реконструкторов и ремесленников собралось свыше 200, так что фестиваль вышел полномасштабным.
Участников и гостей фестиваля приветствовал глава Тобольского района Юрий Батт:
– В этот прекрасный солнечный день хочется верить, что фестиваль будет проводиться и в девятнадцатый, и в двадцать девятый разы. Пока есть энтузиасты, пока мы помним о нашем прошлом и заботимся о будущем, фестивалю быть. Участникам баталий хочу пожелать, чтобы никто не травмировался. А гостям прекрасно отдохнуть в эти два дня, – сказал Юрий Батт.
И настало время боёв. Сначала были показательные бои «Стенка на стенку», где важны оказались не только личные умения воина и его боевая экипировка, но и умение сражаться в отряде, выбирать общую правильную стратегию и тактику боя. Оружие у воинов было разное – пики, мечи, клинки, топоры… В этих боях победу одержал отряд, в состав которого вошли в основном воины с пиками («длинномеры»).
Устав от звона стали (на ристалище шёл турнир воинов), я отправилась в исторический лагерь, чтобы отдохнуть в тиши, насладиться размеренным ритмом жизни его обитателей и свежим речным воздухом. Время для посещения лагеря я выбрала удачное. Пока воины отправились в военный поход (на ристалище), в лагере остались женщины, дети и мужчины из числа гражданских. Одни поддерживали огонь, другие занимались приготовлением пищи, ожидая возвращения дружины, третьи что-то мастерили. Как и в X веке, в лагере были возведены временные жилища в виде драккарных шатров, перед каждым был сооружён очаг. Чтобы погружение в средневековье было максимальным, обитателям лагеря запрещено пользоваться современными принадлежностями, посудой.
Впереди у них была ночь, когда весь лагерь после проведённых баталий празднует победу и веселится на фолкконцерте «Медовый пир» под скандинавские и славянские фольклорные мелодии средневековой эпохи.

Автор: Анна Германова