Место для своего семейного гнезда тогда ещё юные супруги Калинины особо не выбирали. Родители помогли купить небольшой дом № 88 на улице Луначарского. Радости не было предела, ведь столько плюсов: почти центр города, но можно держать огородик, ходить пешком на работу на машиностроительный завод.
Владимир родом из села Базариха Викуловского района. Окончил школу, Ишимское училище механизации, отслужил армию. «Встретил вот эту барышню, – показывает на Татьяну, она довольно расплывается в улыбке, – ну и в Ишим к барышне поехал».
Его умелыми руками дом прирос комнатами, баней, благоустроен, обшит сайдингом. Ограда и придомовая территория устланы нестандартным материалом – пластинами из плотной резины, между которыми пробивается трава. Оказывается, несколько лет до пенсии Владимир Николаевич трудился плотником в вагонном депо. При ремонте вагонов меняли и обшивку пола, а старую выбрасывали в утиль, вот её-то Калинин и приспособил под покрытие: снял слой земли, каждую колодочку молотком пристукал, промежутки заполнил землёй.
Но всё-таки своеобразной достопримечательностью дома Калининых являются широкий, аккуратно подстриженный зелёный забор и арка из обычного, считаемого даже сорняком, клёна.
– Когда в стоке улицы расположился «Горгаз», хоть караул кричи, прямо за воротами ставили машины, калитку не открыть, – рассказывает Владимир Николаевич. – Что делать? Возводить забор до дороги – нарушение. Подумал о насаждениях, и, как по заказу, на углу прижились, вытянулись два клёна, видимо, ветер семена принёс. Мы часто бывали в Краснодаре, и я всегда любовался арками из виноградника. Дай-ка, думаю, попробую соорудить арку из клёна. Высчитав радиус, скрепил стволы и ветки проволокой. Получилось! А на изгородь по периметру кустарник уже специально сажал. Позднее над гаражом ещё одну арку сделал.
Два ручных секатора – большой и маленький – постоянно у хозяина в ходу. Да и других забот по содержанию дома, огорода, сада в обществе «Швейник» им вместе с супругой хватает. У Татьяны Александровны ещё клумбы, на которых зацвели любимые ею розовые и жёлтые лилии.
– А вообще-то тут больше всего работы у нашего пса Кузи, – шутит Владимир Николаевич, – если лает – точно у дома кто-то есть. Свадебные кортежи часто останавливаются, красивые фотографии под аркой получаются.
У Калининых, особенно в выходные дни, редко бывает тихо. Два сына с жёнами и четырьмя детьми приезжают повидаться, помыться в бане, покушать маминых разносолов, услышать иронично доброе назидание отца.
– За полчаса, что мы общаемся, сложилось впечатление, что вам, супругам, легко друг с другом?
– Жизнь прожить – не море перейти, – именно в такой формулировке мудро усмехается Владимир Калинин.
– Так мы через тройку лет будем золотую свадьбу играть, нам стыдно на что-то жаловаться, – добавляет его жена. – Он если начал, всё будет делать на совесть. И я около него. На заводе 23 года проработали, ушёл в ВРД, и я за ним. Друг без друга мы уже никуда. Я и ребятишкам говорю: хотите жить в счастье – уступайте.
– Рубрика в газете «Ишимская правда» называется «Искусство любить свой город». А в чём, по-вашему, это искусство?
– Радоваться надо тому, что город благоустраивается, хорошего больше видеть. И за местом, где живёшь, по-хозяйски следить, – считает Владимир Николаевич.
Жена вновь согласно кивает.
Людмила Марикова.
Фото Василия Баранова.