Медиакарта
10:49 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Как возрождают пароходы

10:10 | 20 июля 2017
Источник: Тюменский край

Саусканская старица Сумкинского судоремонтного завода опустела. Все теплоходы и баржи Обь-Иртышского речного пароходства ушли в навигацию. Однако, отпустив «своих», предприятие взяло на ремонт флот сторонних компаний. На стапелях стоят четыре баржи. Огромные, с рублеными боками, горячие от палящего солнца. Только сегодня не они герои рассказа.

Саусканская старица Сумкинского судоремонтного завода опустела. Все теплоходы и баржи Обь-Иртышского речного пароходства ушли в навигацию. Однако, отпустив «своих», предприятие взяло на ремонт флот сторонних компаний. На стапелях стоят четыре баржи. Огромные, с рублеными боками, горячие от палящего солнца. Только сегодня не они герои рассказа.

В объектив пятнадцати фотожурналистов попали люди рабочих профессий: сварщики, токари, газорезчики, слесари. Судоремонт Сумкино посетили участники специального областного фотопроекта «Человек труда» реализуемого уже в течение четырех лет депутатской фракцией «Единая Россия» Тюменской областной Думы.

Судоремонтный завод в Сумкино стал одиннадцатым промышленным предприятием региона, на котором провели фототур, чтобы сделать снимки людей труда. Фототуры родились как специальный проект в рамках открытых Межрегиональных конкурсов репортажной фотографии «Памяти Александра Ефремова», шестнадцатый финал которого пройдет 29 июля в Тобольске.

С 2013 года депутатская фракция «Единая Россия» Тюменской областной Думы инициирует номинацию для тюменских фотографов «Человек труда». Как подчеркивает руководитель фракции Андрей Артюхов, цель конкурса – показать труд тюменцев вне зависимости от специальностей и должностей, повысить престиж рабочих профессий.

«Какое-то время назад было не очень престижно трудиться токарем, столяром, молодежь стремилась в экономисты и юристы. Нам хотелось показать широкой общественности созидательную роль рабочих профессий, с помощью фотографии раскрыть уникальные характеры этих специалистов», – рассказывает фотожурналист, директор межрегиональных фотоконкурсов «Памяти Александра Ефремова» Сергей Русанов.

Андрей Артюхов подчеркнул, что по договоренности с исполнительным директором ООО «Судоремонт Сумкино» Александром Лариным, лучшие снимки работников будут представлены на стенде, который разместится прямо на предприятии.

ООО «Судоремонт Сумкино» – одно из старейших предприятий Тюменской области. Водные артерии издревле были связующим звеном в стране, а северные города и поселки Тюменской области строились и поднимались благодаря таким предприятиям и водному транспорту. В 1951 году был издан приказ Министерства «Об утверждении технического проекта Тобольского судоремонтного завода и поселка Сумкино». Эта дата и является днем рождения предприятия. В труднейших условиях 90-х годов оно сумело сохранить базу, костяк квалифицированных кадров. В 2016 году завод увеличил объемы производства на 48%. Проведен ремонт основных фондов, закуплено новое оборудование. Сегодня производство без заказов не простаивает. Казалось бы, сезон основных ремонтных работ уже завершен, но фотографы увидели – работа кипит.

Главный инженер завода Андрей Болдырев подтвердил: «В июле обычно на производственных площадках ООО «Судоремонт Сумкино» – относительное затишье. В этом году к концу июня завершен трудный и напряженный цикл межнавигационнного ремонта флота Обь-Иртышского речного пароходства, он был сдан в эксплуатацию и сейчас занят на перевозках в районах крайнего Севера – портах Сабетта и Салехард. Но на стапелях «Судоремонт Сумкино» подняты для капитального ремонта баржи-площадки плавучей переправы для Сургутского и Нефтеюганского районов. На них тоже кипит работа по смене обшивки подводной части и набора стальных корпусов. В августе эти отремонтированные суда необходимо передать заказчику для дальнейшей эксплуатации на реках средней Оби».

«Внушительная техника всегда привлекает фотожурналистов, а уж тем более корабли, – говорит Сергей Русанов. – Впечатляет и река, и, самое главное, – сильные и стойкие люди, работающие на заводе. Нам хотелось посмотреть воочию, как они дают вторую жизнь флоту, и рассказать об этом обществу».

У сварщиков-корпусников передышка. Они поднимаются из трюмов на палубы судов. Сегодня не очень жаркий день, повезло. В дни летнего пекла люди выходят работать с 4 утра до обеда, поскольку после полудня баржа нагревается, и работать в трюме невыносимо. Мозолистыми рабочими руками мужчины задирают защитные маски на затылок, присаживаются отдохнуть по бортам баржи. А что вы хотели? Это вам не в офисе бумажки перекладывать. Трудная работа, оттого, пожалуй, и хорошо оплачиваемая. Только после рабочего дня сварщики-корпусники увидят плоды своего труда. Сделанные латки на корпусе обводят белой краской. А спустя время отремонтированные баржи и вовсе уйдут по воде. Дома эти мужчины снимут засаленную робу и помоют руки, они будут добрыми отцами и любящими мужьями. А завтра снова спозаранку пойдут на свой любимый речной завод.

На фото: Сварщик Алексей Касаткин

Автор: Валерия Чупрова, Ирина Иванова