Тюмень. Лучшие спектакли фестиваля «Золотая маска» покажут в Тюмени театральные коллективы из Москвы и Новосибирска.
На пресс-конференции, посвященной фестивалю, с тюменскими журналистами встретились президент «Золотой маски», народный артист РФ, лауреат Государственной премии РФ Георгий Тараторкин, заслуженный деятель искусств РФ, режиссер Московского театра юного зрителя Кама Гинкас, народный артист РФ, профессор Российской академии театрального искусства, актер Московского театра юного зрителя Игорь Ясулович и народный артист РФ, актер Московского ТЮЗа Валерий Баринов.
- Георгий Георгиевич, как родилась идея создать фестиваль лучших российских спектаклей?
Георгий Тараторкин: Гастроли - неотъемлемая часть жизни театра. Чтобы дать ей полноценное развитие, в нашей стране был создан этот фестиваль.
- Тюменцы увидят три спектакля. Насколько они отражают состояние современного российского театра?
Георгий Тараторкин: Даже один спектакль может рассказать о настроении и переменах в современном театре и искусстве в целом. И чуткий зритель всегда сможет это уловить.
- «Скрипку Ротшильда» покажет Московский театр юного зрителя. Будет ли интересно смотреть взрослому человеку спектакль, рассчитанный на детскую аудиторию?
Кама Гинкас: Название нашего театра не стоит понимать так буквально. Юный зритель - это тот, кто интересуется театром, политикой, спортом, людьми. Словом, тот, кто интересуются жизнью во всех ее проявлениях. Наши спектакли обращены именно к такому зрителю. В зале ТЮЗа - всегда смешанная публика. Каждый увидит свое: ребенок - красивую историю, а взрослый - притчу.
- Вопрос к актерам. Удалось ли вам посмотреть работы победителей «Золотой маски» прошлых лет и как вы их оцениваете?
Игорь Ясулович: Смотреть зачастую некогда, но делать это нужно непременно, ведь таким образом обмениваешься творческой энергией. Из последнего понравившегося могу отметить спектакль «Липсинк» Роберта Лепажа.
Валерий Баринов: Мне приходилось быть членом жюри «Золотой маски» пару лет назад. Я посмотрел около 80% работ номинантов и увиденное меня разочаровало. Мне очень не нравится тенденция последних лет, когда со сцены зрителя постоянно запугивают. Пугают не психологическими страстями, чтобы мурашки по спине побежали, а визуальными эффектами. Кроме того, я категорически против мата на сцене, это недостаток мастерства и уж точно не искусство. Мастерство - это когда актер, не произнося вслух крепкое слово, может сделать так, чтобы все его услышали. Хвалить спектакль, в котором я играю («Скрипка Ротшильда»), не буду. Удовольствия не обещаю, но потрясение гарантирую.
- Георгий Георгиевич, после присуждения очередных премий часто ли приходится слышать критику в сторону экспертного совета? Это привычное дело?
Георгий Тараторкин: Естественно, всегда бывает много критических мнений. Острее всего я реагирую на бестактность. Я думаю, что тактичный человек действительно обладает собственным мнением, а бестактность чаще всего присуща людям пустым. Желание сходить на спектакль у меня появляется редко, но какое счастье, когда ты оказываешься в зале по велению души. У нас потрясающая профессия, она дает возможность попасть в дорогой тебе мир.