Медиакарта
15:47 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

МУП ЖКХ «Вагай» сегодня

14:04 | 30 августа 2017

Стереотипы, сложившиеся в отношении жилищно-коммунальной сферы (в целом как отрасли), вероятно, прежде всего связаны с тем, что ее проблемы касаются практически всего населения и являются факторами жизнедеятельности сферы производства.
Директор МУП ЖКХ «Вагай» В. Н. Шаргин рассказал о работе предприятия, зоной ответственности которого являются эти вопросы.

– Владимир Николаевич, прежде всего – население и территории каких поселений обслуживает МУП ЖКХ «Вагай»?

– Наше предприятие обслуживает 10 поселений: Аксурское, Дубровинское, Карагайское, Куларовское, Первомайское, Птицкое, Ушаковское, Черноковское, Шестовское. На этих территориях расположены более 70 организаций, заключивших договор на оказание коммунальных услуг, и более 5100 абонентов – физических лиц.

– Прошу вас дать общую характеристику основных видов деятельности предприятия – протяженность тепловых, водопроводных сетей, объемы предоставляемых тепла и воды, количество котельных и т. д.

– Жилищно-коммунальное хозяйство – это сложная социально-экономическая система, обеспечивающая жизнь населения и работу предприятий различных отраслей. Несмотря на обширную географию, жилищно-коммунальное хозяйство района работает стабильно. На данный момент предприятие эксплуатирует 18 газовых котельных, около пяти километров теплосетей, 89 километров водопроводных сетей, 22 водонапорные башни, водозабор с очистными сооружениями, 24 водозаборные скважины, пять павильонов «Чистой воды», 1,4 километра канализационных сетей, около 350 выгребных ям, включая частный сектор, 716 контейнеров для хранения ТБО, полигон для утилизации твердых бытовых отходов для населения, для организаций – 73.

В 2016 году было поднято 301,95 тыс. куб. м воды, из них реализовано 237,93 тыс. куб. м. Теплоэнергии выработано 13,32 тыс. гкал, из них реализовано 11,29 тыс. гкал. Утилизировано 7,444 тыс. куб. м ТБО, вывезено ТБО 5,581 тыс. куб. м, из них сверх норматива вывезено из многоквартирных домов 1,85 тыс. куб. м ТБО. Указанный сверхнормативный объем стал результатом того, что мусорным баком не всегда пользуется только абонент, заключивший договор на вывоз и утилизацию ТБО, но и посторонние люди.

– Кроме основных, вы занимаетесь и дополнительными видами деятельности. Какими?

– В целях укрепления экономической стабильности предприятие занимается строительно-монтажными работами: строительством, ремонтом и реконструкцией котельных, тепло- и водопроводных сетей, сетей канализации, водонапорных башен, жилого фонда. Так, за последние несколько лет в деревнях Трушниковой, Катангуе старые водонапорные башни были заменены на более экономичные блок-боксы с аккумулирующими емкостями. Установлены павильоны «Чистая вода» в с. Птицкое, п. Первомайский, с. Черное, с. Дубровное, с. Б. Карагай. В селах Птицкое и Дубровное все дома подключены к централизованному водоснабжению, при этом водозаборные колонки ликвидированы. Выведена из эксплуатации водонапорная башня в д. Б. Плесовская, а всем потребителям воды предприятием пробурены индивидуальные скважины.
К дополнительным видам деятельности также относятся подвод воды в дом, установка септиков, услуги сантехника, электрика, автотранспортные услуги и др.

На объектах установлено видеонаблюдение для визуального контроля, обеспечения безопасности. В последнее время существенно пополнился автопарк МУП ЖКХ «Вагай». Благодаря муниципальной поддержке и за счет собственных средств предприятие приобрело четыре единицы спецтехники.

– Владимир Николаевич, приближается холодное время года. В прошлом году серьезных ЧП, негативно отразившихся на населении, практически не было. Могут ли вагайцы надеяться на обеспечение комфортных условий проживания в этом смысле и зимой нынешнего года? Как ведется подготовка к отопительному сезону?

– На самом деле, уже несколько лет подряд каких‑либо ЧП, отрицательно повлиявших на уровень жизнеобеспечения населения, не было. Вагайцы могут надеяться на благоприятную ситуацию и в нынешнем году. Как только заканчивается отопительный сезон, буквально сразу же начинается подготовка к следующему отопительному периоду. Ежегодно на объектах жилищно-коммунального хозяйства после окончания отопительного сезона проводятся ремонтно-восстановительные и профилактические мероприятия.

– Ваша отрасль – достаточно сложная. Каковы, на Ваш взгляд, внешние причины сложностей в управлении жилищно-коммунальным хозяйством и какие из них Вы отнесли бы к субъективным, назовем их внутренними?

– Управление ЖКХ – комплексная работа, включающая в себя множество направлений. От того, насколько качественно эта работа выполняется, зависит уровень комфорта жильцов, потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства. Проблемы муниципального управления ЖКХ заключаются в недостатке средств, квалифицированных кадров, постоянном поиске альтернативных источников финансирования, так как предприятие многоотраслевое, ограниченным количеством работников выполняется большой объем различных видов работ, исполняются лицензионные требования.

– Прошу вас назвать наиболее острую проблему, которая стоит сегодня перед МУП ЖКХ «Вагай».

– Это работа с должниками за ЖКУ. Не секрет, что для населения оплата ЖКУ является далеко не первостепенной задачей, в то время как она должна быть приоритетной, равно как и погашение кредита и приобретение продуктов. Предприятие уделяет внимание как снижению уровня задолженности, так и формированию среди населения понимания того, что оплачивать услуги ЖКХ нужно своевременно. В качестве стимула для снижения количества должников на предприятии второй год проводится лотерея «Добросовестный плательщик за ЖКУ», в ходе которого около 60 добросовестных домохозяев получили заслуженные подарки.

– Каков объем потерь, которые, естественно, ваше предприятие не может предъявить к оплате? В какую сумму это выливается? Каковы приемлемые пути решения этой проблемы?

– Потери предприятия в 2016 году таковы: по водоснабжению – 98,4 тыс. куб. м, по теплоснабжению – 2,19 тыс. гкал, вследствие этого предприятие понесло существенные убытки.
Основной причиной потерь в водоснабжении является несанкционированное подключение недобросовестных пользователей к централизованной системе водоснабжения, предоставление недостоверных сведений о количестве потребленной воды, занижение фактических показаний приборов учета, несвоевременное (нерегулярное) представление показаний.

– Потребителей услуг вашего предприятия много, в том числе лица и физические, и юридические. Какова ситуация с оплатой той и другой категориями потребителей за поставку тепловой энергии, воды? Есть ли задолженность?

– Количество должников – около 600 человек, среди организаций таковых нет. Задолженность за оказанные коммунальные услуги – около 2 700 000 рублей.

– Какие санкции предусмотрены законодательством в отношении нерадивых потребителей услуг? Каковы приемлемые пути решения этой проблемы?

– Ростом расценок на коммунальные услуги жителя нашей страны уже не удивишь. Стабильное ежегодное повышение стоимости проживания в собственной квартире приводит к систематическим задержкам оплаты, порой и полному отказу вносить платежи. Но такое поведение невыгодно для самого плательщика – в лучшем случае ему грозит начисление пени, в худшем – выселение из квартиры. За однократный пропуск платежа с 1 января 2017 года законодательство не предусматривает наказания. Раньше же за месяц просрочки начислялись пени, сейчас штраф налагается только с 31 дня отсутствия оплаты по коммунальным услугам. Это изменение было внесено в связи с создавшейся кризисной обстановкой в стране. Но вместе с тем ужесточено наказание за дальнейшую просрочку по квартплате. До 1 января 2017 года пени равнялись 1 / 300 ставки рефинансирования Центрального Банка России. В текущем году данная ставка распространяется на период с 31‑го по 90‑й день просрочки. Далее – с 91 дня пени составляют 1 / 130 ставки. В дальнейшем планируется ужесточить наказание, поскольку из‑за неплательщиков страдают те, кто платит исправно.

С должниками за оказанные услуги проводим беседы, выписываем предупреждение о необходимости погашения задолженности, ведем работу по оформлению документов в суд, направляем судебные приказы в службу судебных приставов (при отсутствии финансовых возможностей на имущество накладывается арест с последующей конфискацией, это могут быть личные вещи неплательщика, движимое и недвижимое имущество), выписываем уведомление об ограничении или приостановлении коммунальной услуги, составляем договор о рассрочке платежа.

– Как часто меняются тарифы на ваши услуги? Какова тенденция их изменений?

– Ранее тарифы на коммунальные услуги изменялись один раз в год. В последние годы принимаются и утверждаются два раза в год – 1 января и 1 июля. Тарифы и услуги устанавливаются в соответствии с постановлениями Правительства РФ и утверждаются департаментом тарифной и ценовой политики, администрацией Вагайского района. В 2017 году в сравнении с 2016‑ым тарифы поднялись не более 4,9 %.

– Есть ли у Вас какие‑либо пожелания, может быть, рекомендации или просьбы к тем, в чьих интересах вы работаете?

– Основным пожеланием к пользователям ЖКУ было бы бережное и ответственное отношение к имуществу предприятия, за счет которого осуществляется обслуживание пользователей, не допускать его порчи, в случае возникновения аварийных либо чрезвычайных ситуаций сообщать руководству предприятия для их устранения. Своевременно производить оплату за ЖКУ. Также надеемся на сотрудничество в сфере предоставления достоверных сведений об объемах предоставляемых услуг.

Хочу поблагодарить ответственных плательщиков за ЖКУ, которые своевременно в полном объеме выполняют свои обязательства по оплате. Надеемся, что в дальнейшем число добросовестных плательщиков за предоставляемые предприятием услуги будет расти.

Автор: Ишмухамет ГАЙСИН
Теги: ЖКХ