Основоположник педагогической науки Константин Ушинский в своё время отметил, что воспитатель – это художник, его воспитанник – художественное произведение, а школа – мастерская. Школа № 4, где проходила августовская конференция учителей района, на два дня превратилась в настоящую мастерскую педагогического опыта.
Награды – лучшим
На пленарном заседании были подведены итоги работы за год, и в докладе начальника отдела образования Галины Павловой прозвучали задачи образования на новый учебный год.
У нас в районе много педагогов-новаторов, кто успешно применяет в своей практике современные методы в образовании. Огромное число лучших педагогов района, школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования были награждены на конференции.
Почётными грамотами Министерства образования и науки России за значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи награждены учитель физики школы № 4 Ирина Кузьминых и математик Медведевской школы Людмила Кутырёва. Почётные грамоты областного департамента образования вручили воспитателю детского сада «Вишенка» Людмиле Вакуленко, старшему воспитателю детского сада «Зёрнышко» Елене Зыряновой, педагогам школы № 4 Светлане Ширшовой, Светлане Ефременко и Елене Вороновой, учителю начальных классов школы № 2 Вере Белоусовой и Любови Круковой из школы № 3. Депутат областной Думы Виктор Рейн благодарственными письмами отметил профессионализм педагогов школы № 2 Людмилы Майер и Натальи Больных, Натальи Хлыстуновой из школы № 1. И ещё много-много педагогов были награждены грамотами и благодарностями от главы района.
По итогам конкурса «Лето-2017» сертификаты на приобретение туристического и спортивного оборудования получили многие школы района. За организацию летнего отдыха детей отдел образования отметил сельские администрации, руководителей сельхозпредприятий, дома культуры, учреждения посёлка, специалистов, работающих с детьми, педагогов дополнительного образования. Сертификаты на игровое оборудование за лучшую подготовку школы к новому учебному году получили Среднечирковская, Гладиловская, Евсинская школы. Среди дошкольных учреждений отмечены детские сады посёлка «Зёрнышко» и «Родничок», «Колокольчик» из Ламенки.
Волнительный момент конференции – представление молодых учителей. В этом году семь молодых педагогов встанут к учительскому столу в Среднечирковской, Малышенской, Ражевской школах, школах посёлка. Их тепло приветствовала директор школы № 4 Инна Ефимова. А после конференции с молодыми учителями побеседовал глава района Александр Желтоухов.
Ставить цель и достигать
Самым ярким событием конференции стала работа «Школы успеха» и педагогических площадок, именно они помогают выверить образовательный вектор на новый учебный год. Уже не в первый раз «Школу успеха» проводит заместитель главы района Татьяна Заичкина, курирующая социальную сферу. Формула проста – только успешный человек, ставящий цель, умеющий её достигать и демонстрировать свои успехи, может формировать успешную личность. Учителя аккуратно записывали за модератором пути достижения цели, не раз возвращались к постулатам формулы успеха: «негатив – главный враг в достижении цели», «цель должна быть чётко сформулированной». В доказательство теории три директора школ за несколько минут представили свой опыт работы и собственную формулу успеха.
Сергей Ткачук пришёл в педагогику уже в зрелом возрасте. Первое образование – инженер, работал в сельском хозяйстве. Когда пригласили в школу, снова учился. В нашем районе он начал преподавать физику в Королёвской школе, сразу увлёк детей этим предметом. В текущем году Сергей Ткачук был признан лучшим учителем года. Сейчас он возглавляет Королёвскую школу в составе Малышенской СОШ.
Директор школы № 1 Лилия Агеева – преподаватель математики. Ей, как никому другому, с успехом удаётся решать на уроках важнейшие задачи дидактики по Ушинскому – «сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить этой работы в забаву». Она тонко использует на уроках, как варианты воспитания, классические афоризмы великих людей. К примеру, «бойтесь лавровых венков, они прорастают в голову!» Такие ненавязчивые назидания с комментарием педагога действуют на учеников безотказно.
Наталья Казанцева в школе № 2 прошла путь от учителя начальных классов до руководителя. Делилась с учителями, как построена в их школе воспитательная работа с детьми. Её удаётся гармонично сочетать с многолетними традициями и практическим опытом всего коллектива школы.
– Мы сохранили в школе традиции, преемственность поколений. Успех школы – в нашем сотворчестве, содружестве, когда работают вместе педагоги, родители и дети – говорит Наталья Казанцева.
Поделились опытом
Уже не первый год педагогический форум проходит в новом формате. Самое увлекательное действие – работа на площадках. Именно здесь у всех участников есть возможность представить свой педагогический опыт и идеи, рассказать экспертам о своих формах и методах обучения и воспитания. Работало более двадцати площадок по разным направлениям. Наиболее востребованной у учителей-предметников оказалась площадка «Учебная деятельность», где экспертом выступила руководитель методкабинета отдела образования Любовь Дюкова.
Лариса Гурова, готовясь презентовать методисту опыт в преподавании географии, поделилась:
– Я взяла две темы, близкие мне. Рассказывать буду только о средствах обучения – это интересно каждому педагогу. Вторая – по современным технологиям в преподавании. Ещё хочу поделиться опытом на площадках по охране окружающей среды, в проектной деятельности, рассказать о своей работе с одарёнными детьми.
Эксперт на площадке «спортивное воспитание» Олег Ермаков был приятно удивлён, что к его столику подходили не только учителя физкультуры, но и другие предметники.
– Мне понравился опыт Королёвской школы, школы № 1, обязательно приглашу эти школы поделиться опытом с другими. В посёлке хорошие спортивные условия, отличный инвентарь, а в сельских школах материальная база куда скромнее, но с каким энтузиазмом учителя рассказывают о спортивных достижениях своих учеников и вовсе не считают физкультуру второстепенным предметом – это достойно уважения. Молодцы! – отметил Олег Александрович.
Светлана Швецова, учитель русского языка и литературы школы № 2, рассказывает:
– Работаю над проблемой смыслового чтения. Не секрет, что сейчас дети мало читают. Есть много методик и техник чтения, которые я успешно применяю на уроках, чтобы научить ученика читать, понимать, анализировать текст. Постаралась свой опыт также представить экспертам на площадках «краеведение», «проектная деятельность», «любовь к книге» – это мне интересно самой, и, надеюсь, заинтересует других.
Руководитель Центра развития ребёнка – детский сад «Ёлочка» Елена Горячева представила богатейший опыт их дошкольного учреждения по воспитанию здорового образа жизни. Проблемы посещаемости, построение развивающей среды в садах, повышение грамотности родителей – вот темы, над которыми успешно работают педагоги в Центре и могут научить других.
– Попробую спроецировать полученные знания на конференции в работе моей команды. У нас, у «дошкольников», меньше возможностей побывать на таких больших форумах, где работают бизнес-тренеры, психологи. Нам важен и нужен вот такой психологический «толчок» в совершенствовании способов и приёмов в работе с детьми, – говорит Елена Горячева.
По итогам работы площадок было вручено более ста приглашений к распространению педагогического опыта. Его руководители учреждений, педагоги дополнительного образования, преподаватели учебных предметов будут презентовать на методических объединениях, мастер-классах, интерактивных площадках.
Людмила Михайловна Кутырёва, учитель математики Медведевской школы, после получения наград поделилась своим мнением о конференции:
– Формула успеха для меня лично заключается в неравнодушном отношении к работе, к каждому ребёнку. Августовская конференция после долгих летних каникул создаёт не только праздничное настроение, но и в целом позитивный настрой на учебный год. Столько нового и интересного узнаём друг у друга, что хочется быстрее встать к учительскому столу. По доброму завидую новому поколению молодых педагогов. У них изначально есть много современных возможностей, технологий, чтобы претворить педагогические методики, новые идеи на совершенно другом уровне.
Формула успешного человека, а педагогов особенно, уже давно выработана – знания и профессионализм, помноженные на любовь к детям.
Фото с сайта отдела образования