Медиакарта
9:28 | 26 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

По «зебре», и не только

08:43 | 28 сентября 2017

В городе появились перекрёстки с переходом по диагонали. 

Нововведения со светофорами вызвали множество вопросов у горожан. Люди волнуются, как теперь переходить дорогу, если человек, скажем, идет от первой школы к универмагу? Понятно, что за 15-20 секунд, что горит «зеленый», две улицы не преодолеешь.

Светофоры стали работать в новом режиме, введена так называемая «пауза» -  когда одновременно для всех пешеходов загорается зеленый «человечек». Транспорт в это время стоит. Когда для людей включается «красный», машины поочередно проезжают перекресток.

- Такое новшество вызвано изменившимися ГОСТами, соответствующее предписание изменить режим работы светофоров администрация получила от ГИБДД, - разъясняет заместитель главы города Фёдор Аграфенин. - По статистике, на перекрестках происходит много ДТП. В тот момент, когда водитель поворачивает при зеленом сигнале налево или направо, переходящие по зебре люди попадают в так называемую «мертвую» зону, а затем - и под колеса автомобиля.

В Ялуторовске светофоры сейчас отрегулированы под фазу «перехода», исходя из интенсивности автомобильного и пешеходного движения. Правда, пока не все.

ГОСТ, кстати, позволяет пересекать регулируемый перекресток по диагонали. Представители ГИБДД разъясняют, что дополнительной разметки дорожного полотна не требуется.

По словам Фёдора Геннадьевича, он не видит проблем для перехода перекрестка по диагонали, хотя и оформлены они во время действия старого стандарта.

Сейчас администрация города мониторит ситуацию, берет на заметку все обращения граждан - как пешеходов, так и водителей. Позже специалисты оценят, какие элементы благоустройства нужно изменить, чтобы людям было удобнее переходить перекресток по диагонали, не нарушая при этом федеральное законодательство.

К слову, поправки в ПДД, внесенные в 2017 году, допускают обозначение пешеходных переходов на регулируемых перекрестках между их противоположными углами. Также при этом должны быть обозначены и так называемые «островки безопасности».

Автор: Анатолий МЯСНИКОВ /фото автора/