Поднялся на новую ступень прогресса и без перебоев отработал строительный сезон Голышмановский асфальтобетонный завод. Предприятие выпустило около тридцати тысяч тонн асфальтобетона и восемь тысяч тонн щебёночно-мастичного асфальтобетона, выпуск последнего стал возможен после установки нового оборудования.
Модернизация на предприятии, построенном в 1995 году и перешедшем на баланс ДРСУ-4 десять лет назад, проходила в апреле текущего года, перед началом ремонтно-дорожных работ. Сейчас производственные мощности завода составляют 160 тонн асфальтобетона в час. Этого достаточно для удовлетворения потребностей поселений района в дорожном покрытии, даже при том, что спрос на качественный материал в настоящее время значительно возрос.
Мастер АБЗ Александр Юревич с гордостью продемонстрировал новые производственные установки, благодаря которым наш завод стал выпускать суперпрочное дорожное покрытие – щебёночно-мастичный асфальтобетон. Это новые бункеры для загрузки виатопа – специальных резиновых гранул, которые добавляются в асфальтобетон и придают ему особую прочность. Расчётный срок службы полученного материала – около трёх лет. И теперь Голышмановское предприятие одно из самых конкурентоспособных производств данной отрасли в Тюменском крае.
– Реконструкция предприятия проводилась в сотрудничестве с московскими партнёрами, фирмой «ДорТехКонсалтинг», которая специализируется на поставке комплектующих для модернизации асфальтобетонных заводов, – пояснил Александр Юревич. – Мы работаем с ними давно. Они поставляют нам оборудование узлами, ну а собираем всё воедино мы уже здесь, на предприятии. Хочу отметить, что все агрегаты у нас немецкого качества.
Сердце АБЗ – операторская. Центра управления производством также коснулась модернизация. Здесь установлен новый компьютер, оснащённый сложной современной программой, благодаря которой можно контролировать весь процесс производства – от начала и до выпуска готового материала. Управляет современными технологиями старожил предприятия – варщик асфальтной массы Владимир Грицук. В профессии он 36 лет.
– Раньше за ходом варки асфальта можно было следить лишь по загорающимся кнопкам на пульте управления, – пояснил Владимир, – а сейчас монитор компьютера показывает работу детально. Сразу видно, что происходит внутри агрегатов.
Новое дорожное покрытие – коротко ЩМА – уже появилось на 198-205-м километрах федеральной трассы Тюмень – Омск, где летом проводился капитальный ремонт. Пока осенняя погода позволяет, завод продолжит выпуск продукции. А как только наступят морозы, специалисты приступят к текущему ремонту деталей и узлов завода. Так что зимних каникул для большинства работников завода не предвидится, на производстве будут изготавливать антигололёдный состав – пескосоль.
Фото предоставлено телеканалом «ЛТР»