Медиакарта
20:54 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наша жизнь – дорога

Последние погожие октябрьские деньки стоят обычно перед профессиональным праздником дорожников, вот и стараются они успеть завершить работы на объектах. Самый крупный в этом строительном сезоне – семикилометровый участок федеральной трассы Тюмень – Омск. Капитальный ремонт здесь начали в прошлом году, вели отсыпку грунта всю зиму. Вновь приступили к работам в мае. На сегодня осталось выполнить планировку и укрепление обочин протяжённостью чуть больше двух километров.

Кипит работа и на трассе, и под дорогой: укрепляют монолитным бетоном водопропускную трубу, откосную часть и русло. Дело трудоёмкое: бетон, щебень подаются техникой, а всё остальное делают вручную – заливают, ровняют, штукатурят и белят. На объекте работают единой большой командой. Начальник участка ДРСУ-4 Эдуард Кутырев отметил дорожного рабочего Сергея Торопова, машиниста автокрана Дмитрия Межецкого, водителей погрузчиков Владимира Белоусова, Виктора Лаптева.

Виктор Николаевич Знаменщиков 35 лет на предприятии. Биография, как у многих стажистов ДРСУ: окончил Голышмановское профтехучилище, отслужил в армии. Сначала работал в скреперном отряде, потом на автогрейдере. Машине его уже одиннадцать лет, но служит исправно. Ремонтирует, ухаживает за техникой сам. Летом – строит и ремонтирует дороги, зимой – расчищает их от снега и льда. На вопрос, чем в свободное время увлекается, Виктор Николаевич шутит:

– Так нет его! Работы круглый год много, домой только переночевать прихожу!

Как сказал заместитель директора ДРСУ-4 О.Р. Нигматуллин, объект в эксплуатацию будут сдавать 20 октября, в этот же день и профессиональный праздник всем коллективом отметят, получат заслуженные премии. На сегодня трудится на предприятии 91 человек. Как и на любом производстве, есть костяк самых опытных, ответственных, добросовестных. В их числе назвал Олег Радикович водителей Сергея Коротаева, Олега Новосадова, мастеров Максима Дегтянникова, Евгения Гощицкого, Ивана Капралова, механика Андрея Дьякова. Под контролем инженера-лаборанта Нины Козловой (лучшего в ДРСУ-4) – качество материалов, состав асфальтобетонных смесей.

Рядом с опытными специалистами трудятся и молодые. Андрей Литвинов пришёл в ДРСУ после окончания строительного университета, до этого два года подряд был здесь на практике. Получил диплом инженера, отслужил в армии и вернулся в родной посёлок, на местное предприятие. Признаётся, в реальности немного не так, как во время обучения, но всё-таки полученная теоретическая база помогает поставить знания на практическую почву. Есть желание и интерес осваивать новое.

Летом на капитальном ремонте федеральной трассы было задействовано до шестидесяти единиц техники. В этом году автопарк предприятия пополнился: получили колёсный экскаватор, фронтальный погрузчик, автомобиль газель «Дорожный мастер». Решён вопрос с бульдозером – он поступит либо в конце этого года, либо в начале следующего. ДРСУ тяжёлая техника очень нужна на асфальтобетонном заводе, где принимают материалы на три участка.

Пока о планах на следующий сезон говорить рано, но в коллективе предприятия надеются, что сложится он не хуже нынешнего. Объём работ дорожники выполнили огромный.

Фото автора

Машинист автогрейдера Виктор Знаменщиков 35 лет строит дороги в районе 
Автор: Ирина ШАДРИНА