В Госдуму внесён законопроект о мерах господдержки научных и образовательных организаций, работающих в сфере сельского хозяйства.
В сложившихся экономических условиях законопроект очень актуален. Он устанавливает систему мер государственной поддержки профильных учебных заведений и финансирование образовательных программ в области сельского хозяйства. Всё это необходимо при подготовке профессиональных специалистов для агропромышленного комплекса. В проекте закона предлагается разумное решение вопроса финансирования профильных учебных заведений. Об этом заявил депутат Госдумы Иван Квитка, рассказывая о законопроекте, который внёс на рассмотрение в нижнюю палату парламента вице-спикер Госдумы, руководитель фракции «Единая Россия» Сергей Неверов.
– Сегодня вузы, которые имеют в своей структуре опытно-производственные подразделения, несут серьёзные финансовые расходы. Причём эти затраты не учитываются при определении объёмов их финансирования. А меры господдержки, предусмотренные для сельхозпроизводителей по действующему законодательству, им недоступны. Эта тема не раз обсуждалась в Государственной Думе, – добавил Иван Квитка.
Парламентарий отметил, что необходимо разработать стратегию по привлечению молодёжи на работу в сфере сельского хозяйства.
– Важно создать единую непрерывную систему аграрного образования, куда будут включены школа, техникум, вуз и предприятие. Кроме того, в системе среднего общего образования нужны условия для ранней профориентации школьников. Это экскурсии, ознакомительные беседы на производстве, организация кружков, межшкольных учебных комбинатов, ученических производственных бригад. Конечно, всё это требует определённого финансирования, в том числе средствами из федерального бюджета. Модернизация отрасли, повышение её рентабельности и конкурентоспособности, привлечение и закрепление на селе молодых специалистов всегда являются одними из приоритетных направлений работы руководства Тюменской области и фракции «Единой России», – сказал И. Квитка.
На сегодня, подчеркнул он, важно продолжать развивать эту сферу АПК, особенно в части повышения качества образования в профильных учебных заведениях.