С 1 июля этого года в соответствии с ФЗ № 86 наряду с бумажным листком нетрудоспособности с письменного согласия пациента оформляется электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН), который имеет такую же силу, что и бумажный.
10 октября в конференц-зале областной больницы № 4 состоялась пресс-конференция по внедрению новых электронных сервисов Фонда социального страхования – «Электронный листок нетрудоспособности» (ЭЛН) и «Электронные кабинеты ФСС».
На вопросы журналистов отвечали представители Тюменского регионального отделения Фонда социального страхования: начальник отдела страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством Ирина Белоносова, начальник отдела информатизации Денис Фуртаев, а также заведующий сектором экспертизы, консультативной помощи и рассмотрения обращений граждан ГБУЗ ТО «Областная больница № 4» Наталья Колмакова.
Речь шла о готовности тюменских медицинских организаций и работодателей к работе с ЭЛН, схеме выдачи листка ЭЛН на территории области, итогах работы первых трёх месяцев по выдаче ЭЛН, новом электронном сервисе Фонда социального страхования – «Личные кабинеты: застрахованного, страхователя».
По словам Натальи Колмаковой, внедрение электронного листка нетрудоспособности в ОБ № 4 идёт активно, обучен персонал, подготовлено рабочее место для оператора, проводится разъяснительная работа среди пациентов, которым рассказывается о преимуществах ЭЛН. Достоинства нового вида больничного в том, что на его оформление уходит меньше времени, во-вторых, ошибки при заполнении бланка сведутся к минимуму, так как программа, в которой выписываются больничные, имеет высокий уровень защиты. Пациенту ЭЛН также даёт только плюсы: такой больничный нельзя потерять, измять или испортить. После закрытия листка пациент удобным для него способом сообщает его номер работодателю. К тому же появился такой сервис, как «Личный кабинет застрахованного», в котором можно проследить все движения больничного: от момента открытия до начисления пособия.
В ОБ № 4 выписано в тестовом режиме пока два электронных листка нетрудоспособности. В течение ближайших двух месяцев система выдачи ЭЛН заработает в полную меру. Пациенты, получив достаточный объём информации, будут пользоваться услугами электронных сервисов.
– На региональном уровне решено, что письменное согласие на оформление ЭЛН пациент будет давать один раз в год, – отметила Ирина Белоносова. – В настоящее время по югу Тюменской области выдано более тысячи электронных больничных. Можно уже говорить о масштабировании этого процесса. Увеличивается число работодателей, готовых принимать ЭЛН. Через «Личный кабинет» страхователя на сайте Фонда социального страхования РФ, получив права доступа, кадровик и бухгалтер будут работать с электронным больничным.
Схема выдачи ЭЛН остаётся пока прежней, как и при бумажном носителе. Медицинский регистратор предложит пациенту дать согласие на получение электронного больничного. Если его работодатель не готов к приёму такового, то выпишут бумажный вариант. На руки больному выдаётся квитанция, где указаны номер листка (12 цифр), ФИО пациента, его СНИЛС, ОГРН медорганизации, ФИО врача, период временной нетрудоспособности, дата явки на очередной приём. При каждом продлении ЭЛН на руки будет выдаваться такая квитанция. Но если у работника открыт «Личный кабинет», надобности в квитанции не будет. Нужно будет просто сообщить на работу номер своего ЭЛН.
Всё просто, надеемся, что это нововведение приживётся так же быстро, как и все остальные электронные сервисы.
Ирина Коршукова.
Фото Василия Баранова.