Медиакарта
12:58 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Остановить нарушителя!

10:09 | 25 октября 2017
Источник: Слава труду

С начала 2017 года в границах Тюменского региона Свердловской железной дороги зарегистрировано двадцать случаев грубых нарушений водителями правил дорожного движения (ПДД) на переездах. Проезд на запрещающий сигнал светофора, обгон на переезде, управление автомобилем в нетрезвом состоянии – данные об этих фактах фиксируются дежурными по переездам и передаются сотрудникам ГИБДД для принятия соответствующих мер.

Стоит задуматься над данной статистикой, ведь каждое такое нарушение может привести к дорожно-транспортному происшествию (ДТП) с тяжелейшими последствиями, как это произошло на железнодорожном переезде перегона Мегион – Нижневартовск-2 Сургутского региона СвЖД. Напомню, 9 сентября при исправно работающей световой и звуковой сигнализации водитель грузового автомобиля, гружённого песком, выехал на железнодорожные пути во время следования по переезду поезда Адлер – Нижневартовск и совершил столкновение с составом. В результате произошёл сход трёх вагонов поезда, пострадали пассажиры, два человека скончались в больнице. Такова цена преступной халатности водителя. А сколько таких нарушителей проезжает по нашим дорогам в надежде на безнаказанность, с оглядкой на авось!

Для обеспечения безопасности на переездах СвЖД проводит как технические, так и профилактические мероприятия. Совместно с ГИБДД железнодорожники регулярно организуют осмотры, где особое внимание уделяется переездной сигнализации, наличию и состоянию настилов и дорожных знаков, автомобильных подъездов, качеству освещения и условиям видимости. Сотрудники СвЖД участвуют в региональных комиссиях по безопасности движения, проводят разъяснительные беседы с водителями автопредприятий и учениками автошкол, раздают памятки о соблюдении правил дорожного движения.

Так, в Тюменском регионе дороги в текущем году с водителями автотранспорта проведено более 2,8 тысяч бесед, выдано порядка 6,2 тысяч памяток. Написано свыше 440 писем в администрации районов, руководству автотранспортных предприятий и в органы ГИБДД. Во всех этих документах содержится просьба принять меры по повышению уровня дисциплины водителей и обеспечению безопасности движения на переездах.

Все эти меры призваны снизить количество происшествий на переездах. Но было бы наивно полагать, что усилиями одних железнодорожников можно полностью исключить ДТП. В условиях повсеместно возрастающего потока автомобилей, в том числе большегрузных, и роста скорости движения поездов победить такое явление, как дорожно-транс-портные происшествия в местах пересечения автомобильных дорог и железнодорожных путей, невозможно без участия широкой общественности. Проблема безопасности движения на переездах должна находиться в центре внимания не только ОАО «РЖД», но и региональных и муниципальных органов власти, правоохранительных структур, руководителей транспортных организаций и средств массовой информации.

Сегодня наша общая задача – остановить нарушителей, которые не думают о последствиях своего лихачества, и, пренебрегая правилами, каждый раз ставят под угрозу жизнь и здоровье людей.

Я, конечно же, надеюсь на благоразумие подавляющего большинства водителей и на знание ими элементарных законов физики: остановить поезд за несколько секунд невозможно. Тормозной путь железнодорожного состава составляет от 600 до 1 000 метров. При скорости 100 км/час поезд за одну секунду преодолевает тридцать метров! Поэтому не устаю повторять, обращаясь к человеку за рулём автомобиля: «При запрещающем сигнале переездного светофора, закрытых шлагбаумах и приближении к переезду поезда – остановись! Тебя ждут дома живым и здоровым!»

Автор: Алексей ИВАНОВ, заместитель начальника дирекции инфраструктуры С