Медиакарта
1:55 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Его ответственная должность

День автомобилиста профессиональный праздник не только водителей, но и ремонтных рабочих, инженерно-технических работников, руководителей предприятий, всех, кто трудится в автотранспорте. И есть в числе их контрольные механики, т.е. специалисты, выпускающие автотранспорт на линию. Александр Владимирович Ельцов, контрольный механик Уватского пассажирского автотранспортного предприятия. В его обязанности входит выпускать на маршруты в исправном состоянии автобусы, а их в день выходит за ворота предприятия шесть. Рабочий день Александра начинается на автобазе с 5.30 утра. Но не только проводить, встретить машины тоже нужно. Последняя, ПАЗ-3205 ежедневного маршрута № 104 «Туртас - Уват», возвращается в гараж вечером в девятом часу.

У самого водительский стаж два десятка лет, имеет высшую профессиональную категорию - 1 класс. Александр в подробностях помнит тот день, когда Владимир Назимков представил его своему хорошему знакомому, директору «Уватавтотранса» В.К. Гусейнову. Представил, мало сказать, дядюшка отрекомендовал Александра директору как знатока автодела. Было это в декабре 2008 года, а с 13 января следующего, аккурат после новогодних каникул, он пришел в «Уватпассажиртранс» уже в качестве контрольного механика.
- Поначалу было тяжеловато. И не в смысле овладения секретами новой для меня специальности, с этим как раз проблем никаких, транспорт знакомый, нужно всего-то опираться на имеющиеся знания. Зато ощутимым грузом легла на плечи ответственность. Если раньше сам себе хозяин, то теперь в ответе за каждый автобус, выходящий за ворота предприятия.
- Какие основные узлы машины проверяет механик?
- Самое главное - тормоза. Как это происходит? Водитель сидит за рулем. Прошу его нажать на педаль тормоза. Сам обхожу автобус, слушаю: не травит ли где тормозная система воздух, и смотрю, горит ли при этом стоп-сигнал. И это не всё. Водитель начинает движение с короткого разгона и тут же плавным торможением останавливает автобус. Визуально определяю тормозной путь. Далее обязательный осмотр внешних световых приборов.
Впрочем, в его работе все манипуляции обязательные. Проверяет шины и колеса, работу рулевого управления, сцепления, коробки передач, действие механизмов закрывания и открывания дверей, работу стеклоочистителей и т.д. и т.п. Всего надо выполнить не менее полутора десятков капитальных осмотров. Но он всегда готов трудиться не покладая рук, наверное, поэтому за 8 лет его работы никаких «ЧП» не случалось. Водителей, между прочим, тоже похвалил: ребята, сказал, у нас все ответственные. Ну и слава богу! А то ведь, что ни день, по ТВ новости о ДТП с участием автобусов, с покалеченными и погибшими…
- Как ты, непосредственно отвечающий за безопасность пассажиров, воспринимаешь сообщения об этих трагедиях?
- Переживаю, конечно. У нас осуществляется жесткий контроль со стороны Константиновича, то есть директора нашего предприятия. Для меня он человек в трех лицах - начальник, контролер и наставник. Ну и, конечно, собственная убежденность: стараешься выполнять свою работу как можно ответственней.
Но не одной работой жив человек. С женой Еленой Николаевной Александр воспитывает двух дочек: девятиклассницу Диану и Танечку, которая еще ходит в садик. Признался, что к общепринятым в Туртасе таким мужским увлечениям, как охота и рыбалка пристрастия не имеет. Царство машин - вот где он царь и бог! Выписывает журнал «За рулем». Эту эстафету подхватил от отца Владимира Николаевича, в прошлом механизатора, который и привил сыну любовь к технике.
Как ни банально это звучит, но прежде всего контрольный механик должен любить свое дело. Это очень важно. Работая в данной профессии, человек изо дня в день только тем и занят, что осматривает автомобили. Без преданности и даже некоего фанатизма подобное занятие быстро наскучит. Но в Александре Ельцове, несомненно, есть неиссякаемый запал любви к своей ответственной специальности.

Фото автора

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Александр ПАРАМОНОВ