Медиакарта
8:35 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Романтика дорог

Дмитрий Гусев не мыслит своей жизни без дорог – уже четверть века он работает водителем в ЗАО «Автотранс». Именно романтика дорог и жажда путешествий привели в своё время его в эту профессию.

– Где ещё, как не за рулём автомобиля в командировке, можно повидать страну? Новые места, дороги, люди, города – всё интересно, – отметил Дмитрий. – В этом году, например, медвежат на Севере печеньем кормили, они выходили к людям прямо на трассу.

Дмитрий родился и вырос в Голышманово. Отец, Владимир Дмитриевич, трудился в «Автотрансе» водителем КамАЗа, брал младшего сына с собой на работу. После восьми классов Дмитрий поступил в Голышмановское училище, через три года получил диплом тракториста-машиниста широкого профиля. Устроился в «Автотранс» слесарем по ремонту автомобилей. Затем была срочная служба в погранвойсках на Дальнем Востоке, после демобилизации вернулся на автопредприятие – на этот раз водителем на грузоперевозки. Тысячи километров исколесил он на КамАзах, работая на Севере области вахтами. Сейчас ездит на новом КамАЗе, говорит, он не чета тем, на которых довелось трудиться раньше – и грузоподъёмность больше, и сам комфортнее, как у дальнобойщиков, имеется спальник, да и система компьютеризированная.

– Зимой заняты на отсыпке песка, летом асфальтобетон перевозим на строительстве дорог, – рассказывает Дмитрий о своей работе. – Прошлый сезон трудился дома – делали дорогу на Ишим, в Омутинке поработал. А в этом году в основном на Севере. Вахта длится месяц. Живём в вагончиках – телевизор есть, столовая, баня – все удобства. Дома меня ждут жена и сын-третьеклассник.

Монотонный труд – не единственная издержка профессии водителя. Есть и другие трудности: необходимо быть сосредоточенным и внимательным за рулём, особенно когда работаешь на федеральной трассе. А иногда вахтовикам-водителям приходится трудиться в такой местности, куда и на машине не добраться – нет дорог. Перевозят технику на барже, бывает, водителей на вертолёте доставляют к месту работ. Дмитрий рассказывает, что на Севере техника зачастую выходит из строя из-за морозов ниже 40 градусов, даже железо лопается. Зато, говорит он, приятно осознавать сопричастность к строительству дороги, когда едешь по ней.

Не одна сотня километров дорог за годы сотрудничества с компанией «Автобан» построена на Севере при участии водителей «Автотранса». Сейчас многие трудятся на грузоперевозках в Перми, Уфе, Подмосковье. Немало на предприятии стажистов, как Дмитрий. Его добросовестность и трудолюбие отмечает старший механик Сергей Лапотников. За годы труда Дмитрий Гусев был награждён знаками за безаварийную работу, всех степеней, в том числе высшей – первой. Это один из значимых показателей профессионализма водителя. Дмитрий имеет звание ветерана труда.

Всего в штате ЗАО «Автотранс» трудятся около трёхсот работников, в том числе из соседних районов – Бердюжья, Ишима, Аромашево. В последние годы штат предприятия расширился.

По традиции, ко Дню автомобилиста в ЗАО «Автотранс» наградят лучших работников. В этом году 19 человек получат знаки за безаварийную работу. Грамоту главы района вручат А.П. Свадьбину, Благодарность от главы района получат П.В. Семёнов и И.П. Семёнов, А.В. Тагильцев, Д.А. Брагин, А.А. Кельн, С.А. Торопов, Е.В. Дружина.

Фото Алексея БОДРОВА

Автор: Надежда ЧЕРЕПАНОВА