Медиакарта
5:15 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Жизнь идёт, и надо жить

08:54 | 27 октября 2017
Источник: Заря

Ольга Петровна Фомина из райцентра выучила не одно поколение, школа давно стала частью её жизни, а коллеги – семьёй.

Родом она из Омской области. Любовь к математике проявилась ещё в школьные годы.


– Примером стали моя учительница, которая вела у нас этот предмет, и моя тётя, которая была педагогом-математиком. А поступила учиться в Тобольский пединститут уже будучи замужем, – рассказывает она.


Вспоминает, как впервые попала на исетскую землю:


– Весь наш курс отправили сюда помогать в уборке урожая, жили мы в бараке по улице Горького, а работали в Заготзерно посменно, целый месяц.


В 1966 году Ольга Петровна после распределения вернулась в Приисетье, здесь, в райцентре, и начала трудовой путь.


– Только спустя некоторое время я осознала, в какой коллектив я попала. В школе работали предметники-ассы, и не только по математике.


Даже фамилии о многом говорят – Анатолий Лаврентьевич и Лидия Александровна Емельяновы, Мария Сергеевна Титусова, Галина Антоновна Смирнова и многие другие.


В коллективе было такое единение, что все праздники отмечали вместе, и обязательно с семьями.


– Тогда у нас и началось тесное содружество с Лидией Александровной, она взяла меня под опеку, заключалась она как в помощи, так и в контроле. Я ходила к ней на уроки, могла в любое время дня и ночи позвонить ей и сказать, мол, у меня вот эта задача не получается. Отказов от неё не слышала. Ездили с ней и на конференции, где я выступала как молодой специалист, делясь её опытом работы.


Даже после выхода на пенсию Ольга Петровна не оставила школу, проработав ещё 11 лет.


– За время моей бытности сменилось девять директоров, уходила я при Виталии Сизоевиче Плотникове. Чудесный человек, никогда не держал камень за пазухой, доброжелательный, отзывчивый.


За трудовую деятельность Ольге Петровне приходилось быть замом по внеклассной и учебной работе, вела классное руководство.


– Сделала два полных выпуска, первый – в семьдесят первом году, с ними мы встречаемся большим составом каждые пять лет, скоро отметим пятидесятилетие. Второму выпуску больше пятнадцати лет.


Часто Ольге Петровне приходилось быть, как говорится, на подхвате.


– Когда не стало Лидии Александровны, я выпускала класс, состоял он практически из одних мальчишек.

Общаться с ними было легко, парни – народ прямолинейный, если что, то сразу говорят.


Были и походы, и концертные ученические программы. До сих пор Ольга Петровна вспоминает поход на стеклозавод, куда её вытащили ученики, без приключений тогда не обошлось.


– Мне завтра надо быть на экзамене, а ливень прошёл такой… В общем, высылали за нами машину.


Ольга Петровна поддерживает связь как с учениками, так и с коллегами.


– Встречаемся, созваниваемся, интересуемся, как дела, как здоровье.


До сих пор Ольга Петровна хранит секреты не одного поколения девчонок и мальчишек, многие ученики приходили к ней за советом, помощью, за добрым словом и порой с такими проблемами, с которыми и к родителям-то страшно подойти. Первая любовь, первые ошибки, слёзы, страсти – многое повидала учительница.


– Старалась вызвать на контакт, многие сами подходили, делились наболевшим. Всегда старалась поддержать, выслушать, понять.


Лояльно относилась и к тем ученикам, которым математика не давалась.


– Я выступала за разделение. Например, выделить из потока группы ребят, которым предмет даётся, а кому – нет, и развивать согласно их способностям. Последним ученикам я выдавала только самую суть, допустим, только эта формула и её применение. По геометрии упор делали на формулировки и на смысловое значение.


Часто составляли задачи именно практического значения, чтобы знания могли пригодиться в жизни. Сидели с учениками на дополнительных занятиях, если это требовалось.


Ольга Петровна уверена, что знание математики всегда пригодится в жизни.


– Посчитать свой бюджет даже. Это тригонометрия, синусы и косинусы не пригодятся, если только ты не связан с инженерным и строительным делом, а таблицу умножения знать всё равно надо.


Чтобы учить и воспитывать детей, педагогу требуются огромное терпение, доброжелательность, неконфликтность.


– А самое главное – знать свой предмет. Чему ты научишь ребёнка, если твои знания небезупречны? Всегда нужно заниматься самообразованием, следить за новыми методами и способами работы, за формами подачи материала.


Ольга Петровна по натуре оптимист, считает, что если ситуация не смертельная, всё можно исправить и всё получится:


– Всё можно пережить, найти выход из любой ситуации. Жизнь идёт, и надо жить.


Ольга Петровна Фомина 29 октября отметит юбилейный день рождения, с наилучшими пожеланиями в её адрес обращаются бывшие ученики, коллеги, педагоги-ветераны, муж Владимир Яковлевич, с которым они вместе уже 57 лет, сын. Все желают здоровья и бодрости духа.

Автор: Е.Байбулатова