Учитель второй городской школы Алёна Троицкая стала одним из победителей всероссийского конкурса «История в школе: традиции и новации».
Интерес к прошлому Алёне привил отец: Юрий Владимирович любил читать исторические романы и обсуждать их с дочкой. Но, сопереживая героиням произведений Александра Дюма и Вальтера Скотта, девочка представляла себя не учителем, а артисткой. Она с детства грезила о сцене, участвовала в школьной самодеятельности, потом, учась в Тобольском пединституте, играла в молодёжном студенческом театре «Зебра». Детская мечта так и осталась мечтой, но, по словам Алёны Юрьевны, каждый её урок – спектакль, который оценивают очень придирчивые критики – её ученики.
Во вторую городскую школу Алёна Троицкая пришла три года назад. До этого семь лет преподавала на Тюменском Севере. Но новая школа её просто покорила: передовая техника, замечательные коллеги, директор, поддерживающий любые начинания, в том числе и участие в конкурсах профмастерства.
В столь представительном творческом состязании, как всероссийский конкурс, проходивший в Москве, Алёна Юрьевна пробовала свои силы впервые. Она была одной из самых молодых его участников. А её соперники – кандидаты наук, почётные работники образования, стажисты. Иногда у неё даже проскальзывала мысль: «Что я здесь делаю?!!»
Не рассчитывая на победу и поэтому почти не волнуясь, учитель Троицкая защитила свой педагогический проект «Формирование гражданской позиции учащихся на уроках истории посредством проблемно-диалогического обучения», провела для коллег мастер-класс по теме «Урок - журналистское расследование». И была ошеломлена, когда на подведении итогов конкурса министр образования Ольга Васильева вдруг назвала её имя в числе победителей!
А как успеху педагога радовались в родной школе коллеги и ученики!
– Если бы не мои ребята, то, наверное, не было бы никакой победы, – говорит Алёна Троицкая. – Нелегко добиться, чтобы дети шли на урок с радостью и интересом. Это посложнее любого конкурса, пожалуй. Но я каждый урок провожу с удовольствием, мне нравится, что я – учитель истории. Эх, если бы ещё бумажной работы и отчётов поменьше…
Мы встречались с Алёной Юрьевной в преддверии Дня народного единства и столетия Октябрьской революции. Поэтому я не мог не спросить, как она рассказывает своим ученикам об этих неоднозначных событиях.
– Непростой вопрос… Растут мои ученики, всё более серьёзные проблемы их волнуют, – говорит Алёна Юрьевна. – И с каждым классом заново проходишь материал, говоришь и об успехах нашей страны, и о горьких трагедиях. Обойти их нельзя – допущенные ошибки нужно помнить, чтобы не повторить их в будущем. А иначе, зачем вообще учить историю?