В эти выходные в девятнадцатый раз свой профессиональный праздник отметят работники Сбербанка России – одного из крупнейших отечественных банков.
И одного из самых надёжных, как свидетельствует 176-летняя история: 12 ноября (30 октября по старому стилю) 1841 года император Николай I издал Указ об учреждении в России сберегательных касс «для доставления чрез то недостаточным всякого рода людям средств к сбережению верным и выгодным способом и для приёма небольших сумм на сохранение с приращением процентов». Со временем Сбербанк стал важной частью финансовой системы страны. Менялись его организационная и другие структуры, обновлялись формы работы, но неизменными оставались надёжность и универсальность.
Глядя на современное здание, его внешний вид и внутреннее убранство, оформленные в едином корпоративном стиле, где есть удачное сочетание фирменных цветов и узнаваемый логотип, уже не вспоминаем, каким оно было лет десять назад – до реконструкции. Большие изменения произошли и в работе учреждения, и в деятельности коллектива. Расширяются возможности предоставления услуг, да и перечень их неизменно растёт. Сегодня, например, если не все, то очень многие пользуются услугой «Сбербанк Онлайн», когда не обязательно идти в отделение банка для перевода средств и оплаты услуг, любые платежи можно просто и выгодно перевести через интернет.
Можно долго и много говорить о банковской системе, а точнее о сбербанковской, но никогда нельзя забывать, что за всеми цифрами и действиями стоят люди! Коллектив дополнительного офиса, действующего в нашем районе, возглавляет Лариса Емельяновна Сидор, которая недавно принимала поздравление с юбилеем – 25 лет отдала она работе в данном офисе.
– У нас сплочённый дружный коллектив, в котором трудятся как стажисты, чей опыт работы в системе Сбербанка составляет более тридцати лет, так и молодёжь. Своими воспоминаниями о многолетнем пути, который прошло наше учреждение, может поделиться старший менеджер по обслуживанию Татьяна Михайловна Кузнецова, чей стаж насчитывает без малого 35 лет. Татьяна Михайловна зарекомендовала себя как ответственный сотрудник, к которому можно обратиться с любой просьбой – пойдёт навстречу, выручит, жалоб от клиентов на неё никогда не поступало. Тринадцать лет работает здесь мой заместитель Ирина Николаевна Сапожникова – профессионал банковского дела, на которого всегда можно положиться. Людмила Николаевна Тимофеева пришла в коллектив восемь лет назад, знает все тонкости работы в системе. Приятно, что много молодых, которые легко воспринимают и внедряют все изменения, происходящие в системе Сбербанка. Это Марина Сергеевна Брагина, Ольга Владимировна Андреева, Татьяна Михайловна Трофимова. Много положительных отзывов от клиентов поступает об Анатолии Васильевиче Падергине. Два года назад он пришёл к нам консультантом по банковским продуктам. С улыбкой, готовый дать консультацию по любому вопросу, он встречал у входа всех, кто переступал порог офиса. Проявил себя как ответственный сотрудник, коммуникабельный. Его отношение к профессиональным обязанностям, доброжелательность импонируют всем – и клиентам, и коллегам. Сегодня он – менеджер по продажам. Несмотря на небольшой стаж работы, у него сформирована своя клиентская база – благодаря как раз мягким чертам характера, готовности помочь. Большинство клиентов предпочитают обслуживаться именно у Анатолия Васильевича. С августа в нашем коллективе консультантом трудится Юлия Алексеевна Хорзова, ежедневно она приезжает на работу из села Лесное, её отличает скромность и исполнительность.
На территории района действуют два дополнительных офиса – в Северо-Плетнёво и Лесном. Их деятельность осуществляют Татьяна Васильевна Александрова, которая в этом году отметила 55-летний юбилей, но продолжает трудиться, и Оксана Викторовна Воробьёва.
Речь заходит об условиях, созданных коллективом для своих клиентов. Кстати, работники офиса стараются следовать принципам: клиент всегда прав, всё для клиента.
– Создание комфортных условий – одна из наших главных задач, – отмечает руководитель. – Все операции фиксируются через инфокиоск, обслуживание проходит в хорошей обстановке, без лишней суеты, быстро и не отнимает у посетителей много времени. Кроме того, человек может сам подойти к компьютеру и произвести онлайн-платёж, может воспользоваться банкоматами – их у нас два: в тамбуре и в холле. В тамбуре к автомату открыт круглосуточный доступ.
В разговоре с Ларисой Емельяновной не могли обойти вниманием новшества, которые имели место за последний год. А именно – теперь клиенты Сбербанка могут, не посещая офис, самостоятельно подать заявку на кредит через «Сбербанк Онлайн». Получение же кредита требует разового посещения – всё оформляется за один визит. Но при этом Лариса Емельяновна делает уточнение: такое возможно лишь для участников так называемого зарплатного проекта, то есть для держателей зарплатных сбербанковских карт – тех, кому зарплата перечисляется на карту. И ещё одно преимущество, которые они имеют, – сниженные процентные ставки по кредиту.