Медиакарта
6:50 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Наш незабываемый и такой понятный квест

09:00 | 17 ноября 2017
Источник: Призыв

В дни осенних каникул учащиеся 11 «А» класса первого корпуса Юргинской школы ездили в Тюмень, в квест-центр. Целью поездки было поучаствовать в квестах и сложить о них своё представление. Ребята посетили также торгово-развлекательный центр «Фаворит»: кто-то посмотрел кинофильмы «Салют-7» и «Последний богатырь», кто-то оценил преимущества городского шопинга, знакомясь с ассортиментом торговых точек.
Начну с пояснения: что такое квест. Это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить множество положительных впечатлений. В переводе с английского «quest» – «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках. В реальной жизни квестом называют салонную или уличную игру, в рамках которой участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определённому результату. Формы проведения таких игр довольно разнообразны. Их устраивают в домашних условиях, на городских улицах, в специальных помещениях, оборудованных соответствующими декорациями. Квесты могут длиться несколько часов и задействовать до нескольких десятков человек. Контроль за ходом игры осуществляет ведущий, который объясняет правила, поддерживает игроков, а иногда становится тайным посредником между персонажами.
В квестах, называемых «эскейп-рум», участников закрывают в помещении, а их задачей является выход из комнаты за определённое время. Чтобы выбраться из помещения, персонажам нужно найти какие-либо предметы или решить головоломки. Часто подобные игры имеют приключенческий или детективный сюжет, что позволяет погрузить игроков в уникальную атмосферу. Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать информацию, использовать ловкость, эрудицию и умения. Персонажи оказываются в определённой ситуации и получают задание, которое им предстоит выполнять, – раскрывать тайны, бороться за сокровища, спасаться от бедствий и катастроф.
Наши ребята участвовали в четырёх квестах. Их впечатления.
«Семь загадок фараона». «Квест просто суперский! Нам всем очень понравилось. Буря эмоций. Там и страшно, и любопытно, и интересно одновременно. Азарт не покидал на протяжении всей игры. Атмосфера настоящей египетской пирамиды, сложные задания и даже запах благовоний – всё по-настоящему...»
«Сокровища Да Винчи». «От квеста остались только положительные впечатления. Очень много интересных загадок и головоломок, для решения которых нужно применять мышление, а также быть внимательными. Атмосфера на квесте великолепная: декорации, музыкальное сопровождение, репродукции картин Леонардо да Винчи, витражи, артефакты – просто блеск!»
«Хранитель «Судьбы». «Для нас это было впервые, и мы были в полном восторге! Обстановка самого квест-центра необычная, с порога словно попадаешь в другое измерение. Сама игра оставляет незабываемые впечатления, в ней всё очень гармонично. Хорошая атмосфера, решаемые загадки, техника присутствует, но нет её нагромождения, есть оригинальные решения задач...»
«Гравитация. Портал в космосе». «Очень понравилось, интересно полетать в космосе в костюме роботов. Необычные чувства. Самые острые ощущения начались, когда одели очки, и игра началась. Трёхмерное пространство, космос, звёзды – так красиво и… так по-настоящему! Ощущения как от реального полёта, когда пытаешься, как космонавт в невесомости, крутиться вокруг своей оси, кувыркаться, ориентацию в пространстве теряешь – то ли сидишь на стуле, то ли уже висишь вверх ногами. Позитивное настроение и яркие впечатления обеспечены...»
Слушая ребят, делаю вывод: поездка удалась. А это главное!

Автор: Людмила Райзих. Фото из архива автора