Профессия педагога в настоящее время является одной из самых востребованных в сельской местности. Чем же привлекает сельская школа и что движет молодыми людьми, выбравшими профессию педагога: карьерные амбиции или стремление сделать мир лучше? Ответить на эти вопросы я попросила самого молодого педагога – учителя истории и обществознания Куларовской средней школы Айвара Ганиева.
– Айвар, расскажите немного о себе: как попали на эту нелёгкую тропу, где учились, что окончили?
– Я родился в селе Тукуз. Окончив местную школу, выбрал профессию педагога. Мой выбор был прост – учитель истории. Именно поэтому поступил в Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева (филиал ТюмГУ) на исторический факультет. Поначалу было трудно, но через какое‑то время пришло понимание происходящего, и я погрузился в учёбу.
– Что привело Вас после окончания вуза в Куларовскую школу?
– Ещё студентом я понял, что хочу преподавать только в сельской местности. В какой‑то момент осознал, что город – это не моё и что хочу работать с детьми в родных краях, а именно в Вагайском районе. Еще до окончания учебы я отправился к Рашиду Раисовичу Таулетбаеву, директору Вагайской школы и он предложил Куларовскую СОШ, обещав перезвонить. В конце августа я дождался звонка.
– Трудно ли Вам приходится, и что является самым сложным в Вашей работе?
– На первых порах было особенно трудно, ведь надо уложиться во временные рамки, но коллектив школы очень хороший, всегда поможет, поддержит и посоветует, как сделать лучше.
– Ваше педагогическое кредо, девиз, принципы работы?
– Всё предельно просто: если ты относишься к учащимся с уважением и заботой, они отвечают тебе тем же. Стараюсь ценить единство в классах среди детей и быть максимально справедливым к каждому ребенку.
– Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
– Планов много, и я обязательно постараюсь их выполнить, ведь дорога уже ведёт в нужном направлении. Хороший учитель – это искатель возможностей для творческого, профессионального, личностного и карьерного роста. Главной моей целью является воспитание грамотных детей, хорошо знающих историю и обществознание.