Первый учитель решает непостижимое количество проблем и ежедневно отвечает на массу вопросов, возникающих беспрерывно в головах детей.
Моя героиня Елена Резанова не побоялась такой ответственности и в этом году набрала свой первый класс.
– Елена, расскажите немного о себе, как попали на эту нелегкую тропу, где учились, что оканчивали?
– Еще будучи на 4 курсе университета, я и не думала пойти работать в школу, так как вторая моя профессия – специалист по социальной работе. На последнем курсе я узнала, что в университете можно пройти курсы по переподготовке на учителя начальных классов, логопеда, воспитателя. Так, собственно, я и стала учителем. Окончив вуз в 2015 году, я первым делом разослала резюме в школы Тюменской области. С первого сентября 2015 года я должна была приступить к работе в одной из тобольских школ, но судьба сложилась иначе.
Мне поступило предложение от директора Комплексного центра социального обслуживания населения поработать специалистом по социальной работе в ОДП. Я, конечно же, согласилась, так как не хотелось уезжать из дома. Проработав в центре полтора года, я решила, что всё‑таки нужно попробовать себя и в роли учителя. Зимой 2017 года я сходила на собеседование к директору Вагайской школы Р. Р. Таулетбаеву. Мое резюме было принято, и уже весной я приступила к работе.
– В этом году Вы набрали свой первый класс, не страшно?
– Когда я пришла в школу, моим «первенцем» стал 2 «г» класс. Поначалу было очень страшно. Но четверть пролетела незаметно, в конце учебного года мне предложили набрать первый класс. Я согласилась, не раздумывая. Бывает, ложишься спать, а мысли только о школе. Постоянно думаешь, а вдруг что‑то не получится. Как преподнести материал так, чтобы дети его поняли? Боялась, что не смогу найти подход к детям, но мои опасения были напрасны.
– Что Вы чувствовали, когда стояли на линейке со своими первоклассниками?
– На линейке я испытывала чувство гордости за своих первоклашек: именно им было доверено ответное слово. У меня как у учителя не было волнения, что мои дети не справятся с этой миссией, ведь в моем классе все ребята активные, очень веселые и любознательные.
– Как у Вас складываются взаимоотношения с коллективом? Помогают советом?
– Да, конечно. Коллектив в нашей школе очень хороший, я даже не ожидала, что с их стороны будет столько помощи и словом, и делом.
– Если бы была возможность вернуться в прошлое и сделать другой выбор, как бы поступили?
– Если бы была возможность вернуть время назад, то я изначально пошла бы учиться на учителя начальных классов, а не на специалиста. Сейчас уже было бы больше практики, опыта. Возможно, и работалось бы легче.
– Что хотели бы Вы пожелать родителям, коллегам, себе?
– Родителям – терпения, как и учителям. Детям – хороших учителей, интересных уроков, чтобы каждый день хотелось идти в школу. Себе – развиваться в этой сфере, узнавать больше нового, обретения опыта и уверенности, овладения современными методами и технологиями работы.