Медиакарта
15:44 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Воспоминания ветерана

15:06 | 17 ноября 2017

Шёл дождь. Ветер гнал тяжёлые тучи и жёлтые листья сентября навстречу моему небольшому грузовику. На тот момент я возвращался домой по трассе Тюмень – Тобольск, через лобовое стекло можно было наблюдать очередное «кино» под названием «Осенние этюды». Несмотря на непогоду, природа вдоль дороги была сказочная. Багряные, жёлтые и зелёные краски осени радовали глаз, и только изредка эту картину нарушали встречные машины, которые выныривали из дождевой пелены, ярко сверкая включенными фарами.

Новый, ещё чёрный асфальт только что отремонтированной дороги послушно ложился под колёса автомобиля, мотор, бодро попевая свою мелодию, как бы намекал мне, что в такую непогодь особенно уютно и тепло находиться в кабине, тихо слушая песни о любви и о разлуке. Проезжая знакомые места, очень хорошо думалось, и в один момент память унесла меня в осень 1981 года, когда я на «Урале» вторые сутки пробивался домой из Тюмени. Дороги на тот момент безнадёжно растеклись, и самые гиблые места в районах Кутарбитки, Качипово, Карачино уже были пройдены, но из головы и тела всё ещё не исчезали адреналин и усталость, так как впереди в кюветах и ямах застряли 11 машин. Казалось, что это пустяк, и меня это не коснётся, но нет, двенадцатым сел и я. Как говорится в поговорке: «Чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором придётся». В моём случае нужен был трактор или такой же «Урал».

Автомашины «Урал–375» и «Урал–377» начали выпускать на заводе г. Миасс с начала 1960 года, на тот период это были современные машины в техническом плане. Они обладали высокой скоростью передвижения и отличной проходимостью в условиях бездорожья, верой и правдой служили строителям, осваивающим север Тюменской области. «Уралу» даже был поставлен памятник.

В райцентр Вагай первые два «Урала» с номерами 62‑46 и 62‑47 пришли осенью 1967 года, водителями их были Алексей Сухоногов и Иван Верёвкин, мой отец. Эти две машины и два водителя выполняли основные задачи района по перевозке. Позже, в 1970 годах, эти машины стали поступать в район целыми партиями, и работать с ними стало престижно. Многие шофёры стремились к этому, а многие боялись, так как грузовик по тем временам был огромный, с большими колёсами и тяжёлыми бортами. Но, несмотря на это, я с удовольствием работал на «Урале», хотя машин в моей жизни было немало. Именно они остались в моей памяти и сердце на все времена.

На этих машинах в разное время трудились такие водители, как Юрий Дружинин, Павел Бобылев, Николай Гуменюк. Позднее состав водителей изменился: Виктор Бабиков, Фёдор Верёвкин, Владимир Язовских, Михаил Шаргин, Александр Бабиков, Николай Бабиков, Юрий Шептунов, Александр Верёвкин, Сергей Серёдкин, Геннадий, Михаил и Александр Кузнецовы, Валерий Плесовских, Сергей Ваулин, Александр Мингалёв, Виктор Калинин, Андрей Горбунов, Сергей Баженов, Николай Чусовитин, Александр Матаев, Александр Токарев, Василий Шишкин, Павел и Юрий Кулаковы, Николай Бронский, а также молодые водители. Среди них хочется отметить Юрия Дружинина, являвшегося «легендой» водительского состава. Этот самый весёлый человек, прекрасно игравший на гитаре, так профессионально водил свой грузовик, что в памяти моей это останется навеки. Сейчас старший водитель «Урала» ведёт активный образ жизни и, несмотря на пожилой возраст, помогает своим детям и внукам на стройке. В преддверии праздника водителей хочется пожелать ему крепкого здоровья и долголетия. Также хочется поздравить с профессиональным праздником всех водителей бывшей Вагайской «Сельхозтехники», Вагайской ИПС, ну и, конечно же, «Вагай ПАТП». Желаю всем здоровья и оптимизма в этой непростой жизни и работе. А молодым людям, которые работают в этой сфере, не забывать о тех, кого уже нет с нами, и в какие трудные времена и в каких условиях нам приходилось работать.

Автор: Николай ВЕРЁВКИН