День работника банка – это неофициальный государственный праздник сотрудников банковской системы. По инициативе Ассоциации банков России он отмечается 2 декабря. В этот день в 1990 году был принят
первый закон, который и положил начало формированию современной банковской системы. С тех пор прошло немало времени, и на сегодняшний день эти структуры превратились в незаменимую составляющую нашей жизни. Ведь для большинства россиян банк – это помощник: кому-то нужно взять кредит, другим сохранить на депозите свои сбережения, перевести на счёт или накопить процент…
Наталья Николаевна Рымарева (на снимке) знает эту сферу от и до. Устроилась на работу в Сбербанк в 1989 году и по сей день не расстаётся с любимым делом. О том, что именно таким будет её профессиональный путь, выпускница Чуртанской школы не предполагала. После её окончания училась на продавца, но так сложились обстоятельства, что свою жизнь связала не с магазином, а с банком. Заочно окончила Тюменский индустриальный институт по специальности «Специалист банковского дела».
Наталья Николаевна именно тот сотрудник, который может на деле сравнить и оценить работу Сбербанка «тогда и сейчас». Аппаратура и рабочие принадлежности изменились полностью — на смену счётам и пишущим машинкам пришли компьютеры и высокие технологии. Если раньше карточки клиентов были бумажными, то теперь все данные хранятся в компьютерах. До сих пор она вспоминает, как тяжело было в советское время делать отчёты в конце года, работать приходилось в две смены. Всё писали от руки, вручную начисляли проценты. Современная техника эту же работу позволяет делать значительно быстрее. Однако новая система повлекла за собой другие сложности. Например, если отключают электричество – работать становится невозможно. Также в компьютерных программах случаются сбои, что тоже приносит неудобства как для сотрудников, так и для клиентов. Но в целом труд банковских работников в наши дни облегчён.
Н. Н. Рымарева о своей работе говорит только положительные слова:
-- С момента моего прихода в Сбербанк многократно увеличилась линейка услуг, которые мы предлагаем клиентам. И чем разностороннее деятельность, тем интереснее трудиться. Улучшилось качество обслуживания, и все положительные изменения меня очень радуют.
От подменного контролёра Наталья Николаевна выросла до старшего менеджера по обслуживанию. Она принимает деньги от клиентов, выдаёт вклады, обслуживает на кассе юридических и физических лиц, обменивает иностранную валюту, оплачивает сберегательные сертификаты, работает с квитанциями, госпошлинами и другими платежами, осуществляет денежные переводы… Список обязанностей можно ещё продолжать. Такая работа требует высокопрофессиональных знаний и навыков, а их этому сотруднику не занимать. За долгие годы накоплен большой опыт работы в банковской сфере, и теперь она смело передаёт свои знания молодым коллегам. Под её чутким наставничеством вникли в суть банковской работы многие сегодняшние специалисты.
-- Наталья Николаевна – настоящий профессионал своего дела, -- уверен руководитель дополнительного офиса № 029/0200 ПАО «Сбербанк России» А. И. Черняков. – Она всегда старается помочь каждому клиенту. Ни один человек, обратившийся к ней за помощью, не уходит без ответа на свой вопрос. Из всего нашего коллектива у неё самый большой стаж работы в банке.
Считается, что работать в банковской сфере не только выгодно, но и престижно. Но за кажущейся простотой скрывается упорная и кропотливая работа, требующая полной отдачи, собранности, внимания. Поэтому её сотрудники отличаются такими качествами характера как надёжность, аккуратность, ответственность. И всеми ими обладает Н. Н. Рымарева. За это её ценят в коллективе и уважают земляки. Мы присоединяемся к поздравлениям с профессиональным праздником, и желаем вам, Наталья Николаевна, успешных трудовых будней и крепкого здоровья!
Фото Т. СУХОВОЙ