Медиакарта
22:02 | 23 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Время будничной планомерной работы

Завершается календарный год и прошло более 12 месяцев с того дня, как руководить коммунальным предприятием первого по числу жителей поселения района стал Андрей Быков. И, конечно, любопытно узнать у директора МП «Туртасское КП», что удалось ему и трудовому коллективу сделать за это время?

- Если ждете, что начну перечислять какие-то радикальные перемены, то разочарую. Мы просто работали, выполняя то, что обязаны делать. Вели ремонты, готовясь к зиме, настраивали системы отопления и канализации… в общем, обыденная, сказал бы даже - рутинная работа. Правда, можно отметить ряд мероприятий, выполненных для сокращения затрат. Так, отключили котельную в микрорайоне «Газовиков», подсоединив отапливаемые ею объекты к котельной «Центральная». Разумеется, способствовали этому новые котлы, установленные летом, хотя замена старых уже предполагалась по срокам. Котельная «Газовиков» использовалась для отопления всего семи крупных абонентов, принося слишком большие затраты. Взять сентябрь и октябрь прошлого отопительного сезона, когда от нее получили 646 тысяч рублей убытка. Сейчас, анализируя работу «Центральной», подсчитывая экономическую составляющую первых месяцев сезона, видим, затраты значительно сократились.
- Год назад вы пришли на должность руководителя коммунальным предприятием. Известно, новая метла по-новому метет, что предполагает замену некоторой части работников. На кого вы опирались в своей работе и, возможно, опираетесь сейчас?
- Опирался и опираюсь на всех. Ошибочно делать ставку на кого-то, ведь успех предприятия зависит от слаженной работы всего коллектива. Поэтому никаких перестановок с моим приходом не было, но было перераспределение, скажу так, обязанностей. Были сокращены отдельные рабочие места, к примеру, на охране конторы. Вместо сторожей женщин установили сигнализацию. В этом случае исключается человеческий фактор, ведь женщины могли пострадать в нежелательной, а сказать больше - опасной для их здоровья и самой жизни ситуации.
- При каждой встрече с вами, Андрей Николаевич, не было случая, чтобы речь не зашла о ситуации с приборами учета, в частности, по воде. Что расскажете на этот раз?
- Показатель исполнения Российского законодательства по установлению приборов учета мы довели уже до 79 %. На сегодня договоры не заключены с 12,95  % от 2125 субъектов потребляющих воду, это с учетом населения Горнослинкино, Уки и Туртаса. Почему Горнослинкино и Уки? Они подразделения нашего Туртасского КП, которые снабжаем водой, а Горнослинкино еще и теплом. Там есть котельная, работающая на нефти и, соответственно, наши операторы. Кстати, там мы тоже провели мероприятия, способствующие сокращению излишних затрат. В частности, установили сетевые насосы с меньшим потреблением электроэнергии, поменяли запорную арматуру, отремонтировали теплотрассы.
- На дверях вашего кабинета вывешен график приема посетителей - вторник и четверг. С какими в основном вопросами идут люди к директору коммунального предприятия?
- В основном приходится объясняться. Люди не совсем понимают, что оплату за коммунальные услуги мы берем не с потолка, а действуем на основании законодательных актов. На нежелающих установить приборы учета начисляется повышенный, и не малый коэффициент. Отсюда обиды и претензии: за что и почему? Кто-то, считая, что только директор может помочь, приходит с жалобой на качество услуг. Хотя оказать им помощь в силах мои подчиненные. А если мои ребята где-то что-то не досматривают, стараюсь подобным случаям дать соответствующую оценку. Тем более, что мы постоянно анализируем свою работу, проводим аналитику, выявляем слабые места, особенно в затратной части. Если конкретно, то благодаря мероприятиям по установке приборов учета и другим, смогли определить размеры своих затрат. Выявляются положительные тенденции. Так, с установкой водяных счетчиков население перестало расходовать воду неэкономно. Когда мы подали эти результаты наверх, выяснилось, что на следующий год куб холодной воды для потребителей будет стоить меньше на 10-12 рублей. Однако, наоборот, возрастает стоимость услуг по канализации, которая ранее обслуживалась без учета, была в минусе, особенно в многоквартирных домах.
- Ну и «больной» для вашего предприятия вопрос, впрочем, как и для всей вашей отрасли. Проблема с задолженностью населения за услуги, она по-прежнему существует?
- К сожалению, да. Вот цифры. Есть 80 абонентов, которые из года в год просто не платят за услуги ЖКХ. А в целом 280 нерадивых абонентов накопили задолженности 4 миллиона рублей. Большинство делает это умышленно, не считаясь с проблемами ЖКХ, хотя коммунальное предприятие работает исключительно для того, чтобы люди жили в нормальных и даже комфортных условиях. Когда у них перестает течь вода, они мгновенно ощущают дискомфорт, чувствуют отсутствие жизненно важной услуги. И вполне вероятно, что из-за недополученных по вине неплательщиков денежных средств как раз получился этот сбой в работе коммунальной системы. Потому что ее нормальное функционирование рассчитано на полную оплату услуг, предоставляемых потребителям тепла и воды.
- А могут быть в связи с этим проблемы с поставками голубого топлива и электроэнергии?
- С поставками газа проблемы поначалу действительно имелись по причине большой дебиторской задолженности, мы не могли своевременно рассчитываться за него. Получается, должники, во-первых, рубят сук, на котором сидят, а во-вторых, оказывают медвежью услугу соседям, добросовестным плательщикам. Уже и судебные приставы, буквально, замучились, «выбивая» коммунальные долги, и мои работники ежедневно заняты этим, но - увы. Обрезать должнику воду мы не имеем права, потому как дом многоквартирный, а все увещевания ему как о стенку горох.
- Не хотелось бы, Андрей Николаевич, заканчивать интервью на этой минорной ноте: всё же новогодние праздники впереди. В связи с этим, чтобы вы пожелали своим работникам?
- Терпения и терпения. Работать в нашей сфере нелегко. Представьте, за всю мою работу здесь, а уже пошел второй год, только два человека высказали нам благодарность. Пришли и сказали: «Какие вы молодцы! Быстро отреагировали, всё устранили». Отсюда и пожелание мое. Чтобы в Новом 2018 году слова благодарности звучали в наш адрес как можно чаще. С наступающим, друзья!

Фото автора

К другим новостям "Уватских известий"

Автор: Беседовал Александр ПАРАМОНОВ