Недавно мы посетили детское дошкольное учреждение в селе Южно-Дубровное. Последний раз были здесь в гостях ещё до ремонта - сейчас здание заметно преобразилось, не выбивается из общего стиля с соседними строениями - школой и Домом культуры. Вот только прилегающая территория давно требует обновления... И, как сказал при встрече заместитель директора по административно-хозяйственной части А.С. Колодочко, на следующий год планируется её масштабное изменение – новое ограждение и несколько тематических игровых зон.
- Все силы направим на это, так как уже некуда тянуть, тем более, что в апреле-мае будет защита проектов именно по оформлению уличных игровых зон, - продолжил Алексей Сергеевич. – Всё уже продумано. Ориентируемся на д/с «Солнышко» и «Родничок», как у них всё красиво и интересно. Мы стараемся с ними постоянно держать контакт, потому что там опытные и знающие специалисты, которые могут проконсультировать и дать совет. Кроме того, участвуем в различных районных мероприятиях, конференциях, семинарах. Кое-что берём для себя, внедряем на практике.
...Прежде, чем перейти к разговору с воспитателем К.А. Яковлевой, провели небольшую экскурсию по детскому учреждению. Отмечу, что его воспитанники вовсю готовятся к встрече Нового года, о чём говорит празднично украшенное помещение… Просторная, нарядная столовая, где ребятишки кушают. Напротив - спальня, со свисающими с потолка красивыми воздушными балдахинами. Отсюда попадаешь в большое помещение, разделённое на несколько игровых зон с множеством разнообразных игрушек.
- Каждый ребёнок выбирает своё направление, - говорит А.С. Колодочко. – Одному нравится проводить время за книгой, другому - собирать пирамиды, конструктор или лепить из пластилина. Игрушки выбраны не просто так, а по тематике. Если машинка – строительный кран, то дети должны понимать, где и как он применяется. Своего рода - знакомство с профессиями. Много времени уделяется ролевым играм - «магазин», «парикмахерская», «больница» и другим.
Воспитатель Ксения Александровна рассказала, что в этом году детский сад посещает 34 ребёнка, из них 20 – общую группу, и 14 – консультативно-методический пункт. Работают они по программе «От рождения до школы» с использованием региональной - «Мозаика».
- С 1 сентября текущего года ведём совместную работу со школой, по, так называемым, точкам изменений, - продолжила она. – Это трансформация урока-занятия. На нём используются различные технологии, приёмы, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), социо-культурное пространство села - магазины, ФАП, Дом культуры, администрация, мини-ферма, кролиководческое хозяйство и т.д. Проводим новые интегрированные занятия по пяти образовательным областям: социально-коммукативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое. Одно такое открытое мероприятие состоялось в ноябре. А в конце декабря на базе нашей школы планируется единый методический день, где, совместно с учителем начальных классов, проведём подобного рода урок-занятие. Также со школой составлен общий календарь событий, в соответствии с которым организуются культурные практики. Например, подготовка и проведение какого-нибудь мероприятия, где задействованы учителя, ученики, родители, дошколята...
С начала учебного года принимали участие - в велопробеге, посвящённом Дню солидарности в борьбе с терроризмом; в осеннем кроссе – памяти детям блокадного Ленинграда. После одного из занятий провели экскурсию в магазин. Продавец в увлекательной форме рассказала о своей профессии, подошла к процессу творчески, даже подготовила стихи. Детям очень понравилось. Думаю, им такое путешествие надолго запомнится, тем более что всё сказанное и увиденное было «закреплено» сладкими вкусняшками. Мы плодотворно сотрудничаем с Домом культуры – выступаем в концертах на различных праздниках.
- Как организуете занятия с детьми?
- С учётом разновозрастных особенностей и в зависимости от тематики, события проводим объединённые занятия, или делим на подгруппы - младшие и старшие.
- Раньше было два воспитателя, а теперь один. Справляетесь?
- Сложности есть, но ничего не поделаешь – таковы обстоятельства. Но я не жалуюсь, мне нравится работа. В будущем планирую получить высшее образование. Но и сейчас стараюсь набираться опыта, в этом году получила 1-ю квалификационную категорию. И на этом останавливаться не собираюсь. Чтобы быть интересной детям – надо постоянно добиваться новых целей, совершенствоваться.
Когда речь зашла о праздновании Нового года, то к разговору вновь подключился заместитель директора А.С. Колодочко.
- Новогодний праздник нынче состоится в школе. Совместно подготовим и проведём «ёлку» - это также относится к культурным практикам. Пригласим артистов районного Дома культуры. Для малышей всё будет ново, весело и увлекательно.
Коллектив дошкольного учреждения молодой, творческий, активный. Всегда на позитиве, и лёгок на подъём. Большой плюс – тесное взаимодействие со школой, что позволяет сообща решать имеющиеся проблемы, не оставаясь с ними один на один.
- Новогодние костюмы – обязательное условие?
- Да. Часть детей подготовит их в соответствии со сценарием, остальные – по желанию, - сказала Ксения Александровна.
Также узнали от А.С. Колодочко, что дети получат подарочные наборы, а дошкольное учреждение по плану - новое постельное бельё, покрывала.
- С недавнего времени наша школа является базовой, поэтому приходится обеспечивать всем необходимым три дошкольных отделения, - продолжил он. – Если берём игрушки, то поровну, ни в коем случае не выборочно. Все должны быть в одинаковых условиях.
После беседы со взрослыми, мило поговорили и с воспитанниками д/сада. Они охотно продемонстрировали игрушки, подробно рассказали об увлечениях. Даже раскрыли свои тайны - костюмы каких героев они будут шить дома с родителями на новогодний праздник. Некоторые ребята уже заказали Деду Морозу подарки, а кто-то только собирается написать письма с пожеланиями об исполнении заветной мечты.