С началом учебного года за парты сели не только школьники. С октября в библиотеке проходят занятия для детсадовцев.
Здесь они знакомятся с буквами и звуками, учатся читать. Четвёртый год подряд подготовкой дошколят занимается Надежда Сергеевна Антипина.
Родом Надежда Сергеевна из Свинина Малышенского сельского поселения, свою первую учительницу Нину Григорьевну Ведерникову до сих пор вспоминает с теплотой.
– Она ещё в первом классе сказала мне: ты – прирождённый учитель, – рассказала Н.С. Антипина. – В школьные годы я была активисткой, Нина Григорьевна иногда разрешала мне вести уроки, например, музыку или рисование.
После окончания Малышенской школы Надежда Сергеевна поступила в педучилище, получила профессию учителя начальных классов. Почти сорок лет проработала во второй школе посёлка. Когда вышла на заслуженный отдых, сотрудники библиотеки предложили ей вести кружок, учить дошколят грамоте.
– Первый год выдался сложным, – вспоминает педагог. – Мы начали заниматься только в феврале, времени было мало, поэтому в одно занятие учили по пять букв. Это трудно для ребятишек, к концу курса многие так и не научились читать. В следующем году занятия начали в октябре, к маю читали почти все.
Надежда Сергеевна признаёт, даже имея огромный педагогический опыт за плечами, испытала трудности при переходе от школьной системы обучения к подготовительной. Главная сложность – мало времени: в школе – четыре занятия в неделю, а у кружковцев – только одно. Как только ребята познакомятся с буквами, сразу учит их читать слоги. Надежда Сергеевна старается преподнести знания в форме игры, в запасе у педагога много заготовок: ребусы, картинки, кроссворды. Всё это сопровождают яркие иллюстрации. Методматериал она готовит вручную: рисует, пишет плакатным пером, идеи черпает из книг.
Современные ребятишки быстро обучаются, схватывают на лету. Стажист отмечает, что проще научить ребят, с которыми дома не занимались чтением. Родители, как правило, учат буквы, а надо учить звуки.
Небольшие, по сравнению со школьным классом, группы позволяют уделить внимание каждому ребёнку: спросить, дать задание, проверить качество выполнения. В конце занятия каждый вместо оценки получает наклейку: красивую картинку, если ребёнок работал хорошо, или сердитый смайлик, если недостаточно старался.
Елена Торосян о пользе таких занятий узнала на своём опыте.
– В прошлом году водила на занятия старшую дочь Асю, сейчас среднюю, – рассказывает молодая мама. – В процессе игры, с движениями дети хорошо запоминают буквы, их характеристики, осваивают технику чтения. Результатом обучения я довольна.
Начальная школа – фундамент всего образования человека. Надежда Сергеевна чувствует ответственность за ребят, поэтому тщательно готовится к каждому занятию. Дети, в свою очередь, заряжают учителя жизненной энергией.
Фото Романа БОДРИКОВА