Медиакарта
0:04 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Учиться у природы

09:47 | 16 января 2018

Известно, что при правильном подходе дети активно познают окружающий мир и способны впитывать огромное количество информации. Для того чтобы полученные знания быстро и легко усваивалась, были полезными для дальнейшего развития ребёнка, педагоги дошкольного образования стараются применять в своей работе различные методики и системы воспитания. 

В качестве достойного примера можно привести использование воспитателем МАДОУ ЦРР д/с № 24 Анастасией Щербаковой вальдорфской системы воспитания. В нашем городе мало кто знает о её существовании, хотя она применяется уже почти 100 лет.
– Моё знакомство с вальдорфской педагогикой произошло три года назад. С рождением дочери, которая стала пятым ребёнком в нашей семье, я занялась поисками интересных методик воспитания. Мне хотелось, чтобы развитие малышки проходило в атмосфере волшебства, доброты и веселья. Заинтересовалась вальдорфским методом, и это оказалось настоящей находкой для меня как для мамы, а в будущем – и как для воспитателя, – отметила Анастасия Щербакова.
Одним из главных принципов вальдорфского воспитания являются занятия различными видами трудовой деятельности – это так называемая «педагогика руки». Для их проведения в детском саду оборудована теплица, в которой дети, наблюдая за педагогом, через подражание и пример учатся ухаживать за растениями. Они видят, что благодаря их труду происходит настоящее чудо – из, казалось бы, безжизненного семени пробивается росток.
– Подобные занятия способствуют выполнению такой важной задачи, как формирование у воспитанников желания помогать и проявлять заботу, нести ответственность за результаты труда. В этих же целях у нас был оборудован аквариум, в котором живут улитки. Дети самостоятельно ухаживают за своими питомцами и получают от этого огромное удовольствие, – продолжила Анастасия Анатольевна.
Много времени уделяется и различным видам творчества – лепке из теста, глины, рисованию восковыми мелками и в технике «мокрым по мокрому». При этом изюминкой вальдорфского рисования является использование только трёх цветов, а остальные юные художники получают путём их смешивания.
Для наглядности в группе установлен стол «Времена года», на котором присутствуют атрибуты, соответствующие каждому сезону. Он также помогает при инсценировках: когда ребята слушают сказки, то представляют, какие природные явления сопровождают изображаемые события.
Недавно для знакомства родителей с вальдорфской системой воспитания в средней группе был проведён увлекательный мастер-класс, на котором дети придумывали и творили в компании своих мам и пап. В ходе встречи взрослые получили от воспитателя практические советы по оформлению стола времён года у себя дома, вместе с малышами поучаствовали в эвритмической инсценировке сказки и посетили творческую мастерскую. Здесь каждой семье было предложено изготовить своё дерево определённого времени года, используя предложенные материалы – тонированный картон, несколько видов тканей, восковые мелки, масляные и акриловые краски.
Жоламан и Ольга Мамбетовы с дочерью Дианой сделали летнее дерево и подобрали подходящий фон – яркое солнышко, пышные цветы и сочную травку.
«В начале учебного года Анастасия Анатольевна объявила о своём желании применять вальдорфскую систему и рассказала, на чём она основывается. Со стороны родителей она нашла одобрение и поддержку. Нам тоже очень нравится то, как педагог проводит занятия. Здесь нет каких-либо жёстких установок, границ. Ребёнок свободно творит, погружаясь в создаваемый им мир. Для нас стали заметны результаты: у дочки появляются собственные идеи, желание фантазировать и всё больше самостоятельности», – сказали родители маленькой Дианы.
Отметим, что в феврале Анастасия Щербакова поделится своим опытом с коллегами, представив свои наработки на городском этапе конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2018».
Ирина АЛПАТОВА.
Фото автора.

Автор: Ирина АЛПАТОВА.