Медиакарта
5:45 | 24 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

В каком супе варится учитель?

10:15 | 23 января 2018
Источник: Заря

Образовательные стандарты часто меняются, и мамам и папам кажется, что требования к детям, которым предстоит перешагнуть порог школы впервые, с каждым разом становятся жёстче. Стараясь подготовить своих детей к учёбе, многие задаются вопросом: «Что же должен уметь ребёнок?».

Наверное, у каждого педагога свой ответ на этот вопрос. Татьяна Геннадьевна Медведева, преподаватель начальных классов второй школы райцентра, считает так:


– Ребёнок должен уметь правильно держать карандаш, ручку, уметь рассказывать и пересказывать, выражать свои мысли связно, знать и соблюдать элементарные правила поведения.


Говоря о подготовке к школе, Татьяна Геннадьевна категорически не согласна с тем, что будущим первоклашкам необходимо уметь читать.


– Пусть ребёнок просто знает буквы и звуки. По собственному опыту знаю, что читающим детям не интересно рядом с теми, кто ещё только осваивает чтение, и в большинстве случаев в дальнейшем они не наращивают свою технику, оставаясь на прежнем уровне. Согласна, бывает так, что он сам захотел, и ему это легко даётся, но чаще всего заставляют родители.


В текущем году исполняется 35 лет педагогической деятельности Т.Г.Медведевой. За это время учитель, согласно новым образовательным стандартам, освоила работу с мультимедийными устройствами, в сети Интернет и даже начала применять методику, позволяющую детям самим находить ответы на вопросы при изучении новых тем. На так называемом уроке-проекте, уроке-проблеме ученики делятся на три группы, в которых есть свои председатель и секретарь, школьники сообща ставят цели, определяют задачи.


– К примеру, недавно мы изучали правописание мягкого знака в окончаниях имён существительных. Ребятам даны два столбика слов: в одном случае есть мягкий знак, в другом нет. Дети самостоятельно прослеживают закономерность, обсуждают, – рассказывает Татьяна Геннадьевна. – Те, кто посильнее в учёбе, говорят, кто послабее – слушают, вникают. Им всем уже давно знакомо слово «алгоритм». В конце урока мы сверяем поставленные цели и задачи с тем, что получили. Если же кто-то захотел работать в паре или самостоятельно, это тоже не запрещено. На уроках у нас стоит не шум, а лёгкий шумок.


Кроме того, педагог говорит, что оценки учащиеся выставляют себе сами.


– Конечно, поначалу они пытались их завысить, но я сразу предупредила, что буду корректировать, – улыбается Татьяна Геннадьевна.


Время диктует свои условия, и Татьяна Геннадьевна освоила всемирную паутину. Зарегистрировавшись на современном учительском портале (СУП), она общается с преподавателями разных городов, берёт что-то для себя новое и интересное и сама делится своими наработками.


К примеру, на СУПе она нашла способы дать детям отдохнуть и расслабиться после сложной темы:


– В конце урока, а бывает и в середине, я включаю расслабляющую музыку, под которую дети закрывают глаза, ложатся на парты и отдыхают две-три минуты. Также есть цветотерапия, когда на экране демонстрируются видеофрагменты из окружающего мира в одном каком-то цвете. И, конечно, начинаем мы наш учебный день с физкультминутки. Они у нас даже разделены по временам года. Особенно любимая у моих мальчишек и девчонок – «Ёжик на пенёчке».


И ученики Т.Г.Медведевой тоже «сидят» в Интернете не просто так – они проходят задания на портале «Учи.ру», а результаты обсуждают потом в классе.


Сегодняшние воспитанники Татьяны Геннадьевны – третьеклассники – с первого года обучения готовят небольшие доклады и устные сообщения по технологии, ИЗО, окружающему миру, литературному чтению, а в предметные недели – и по русскому языку и математике. Некоторые из ребят уже принимали участие в конференции первого доклада на районном уровне.


– Мне нравится учить детей, давать им знания, – делится Т.Г.Медведева. – Всё время переживаю, что чего-то недодала, рассказала не всё. Очень приятно, если ученики говорят родителям, что им было интересно на уроках. Сейчас, когда уже дети моих выпускников приходят ко мне учиться, любопытно их сравнивать, наблюдать за ними.


Своими наставниками Татьяна Геннадьевна называет Татьяну Михайловну Махиня, Марию Николаевну Нелаеву, Тамару Алексеевну Кисельникову, Ольгу Петровну Фомину. Говорит, они учили её правильно жить и работать.


У педагога немало грамот и дипломов разного уровня, на праздновании Дня учителя в 2017 году ей вручили Грамоту министерства образования и науки Российской Федерации, но самая большая награда, конечно, то, что бывшие ученики не забывают, часто звонят, приглашают на вечера встречи, рассказывают о своих достижениях, интересуются жизнью учителя.


– Вот и на вечер встречи в этом году уже зовут, говорят, обидятся, если не приду, – смеётся Татьяна Геннадьевна.

Автор: Е.Кисловская
Теги: Школа